Грипп тесты с эталоном ответами

Тесты Инфекционные болезни

Грипп тесты с эталоном ответами

Даны только правильные ответы!!!

Тесты ОРВИ

1. Дайте определение острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ).

1 Группа клинически и морфологически сходных острых воспалительных заболеваний органов дыхания, вызываемых пневмотропными вирусами.

2. Какие ОРВИ имеют наибольшее значение в настоящее время?

1. Грипп.

2. Парагрипп.

3. Аденовирусная инфекция.

4. Респираторно-синтициальная инфекция.

3. Перечислите основные патогенетические механизмы действия пневмотропных вирусов.

1. Тропность вирусов к эпителию верхних дыхательных путей.

2. Вирусемия с интоксикацией и возможностью генерализации.

3. Иммунодепрессивное действие вируса.

4. Назовите наиболее характерные морфологические проявления при ОРВИ.

1. Дистрофия, некроз эпителиальных клеток верхних дыхательных путей.

2. Появление эпителиальных клеток с вирусными включениями.

3. Гигантоклеточная трансформация (появление крупных клеток или многоядерных).

4. Пролиферация эпителия с образованием пластов (“симпластов”).

5. Присоединение вторичной инфекции (ринит, фарингит, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония).

Тесты Грипп

1. Назовите возбудителя гриппа.

1 Пневмотропные РНК-содержащие вирусы трех серологических вариантов: А (А1, А2), В, С.

2. Перечислите клинико-морфо­логические формы гриппа.

1. Легкая (амбулаторная).

2. Средней тяжести.

3. Тяжелая форма.

3. Назовите морфологические проявления легкой формы гриппа.

1. Серозно-слизистый риноларинготрахеобронхит (поражаются только крупные бронхи).

4. Назовите морфологические проявления гриппа средней тяжести.

1. Серозно-геморрагический с очагами некрозов трахеит, бронхит (поражаются в том числе мелкие бронхи, бронхиолы).

2. Гриппозная пневмония.

5. Опишите морфологическую картину гриппозной пневмонии.

1. В альвеолах серозный экссудат.

2. В межальвеолярных перегородках лимфоидноклеточные инфильтраты, пролиферация септальных клеток.

3. В цитоплазме бронхиального и альвеолярного эпителия специфические вирусные включения.

4. Могут быть расстройства кровообращения.

6. Укажите разновидности тяжелой формы гриппа.

1. Тяжелая форма, обусловленная выраженной общей интоксикацией.

2. Тяжелая форма, обусловленная легочными осложнениями, связанными со вторичной инфекцией.

7. Каков характер изменений внутренних органов (сердца, печени, почек, головного мозга) при тяжелом гриппе?

1. Дистрофические изменения (паренхиматозная дистрофия миокарда, печени, почек).

2. Воспалительные (менингит, менингоэнцефалит).

3. Циркуляторные расстройства (кровоизлияния, отек).

8. Перечислите морфологические проявления характерные для тяжелой формы гриппа с выраженной интоксикацией.

1. Серозно-геморрагический с некрозами трахеобронхит, связанный с воздействием вируса.

2. Гриппозная серозно-геморрагическая пневмония.

3. Токсический отек легких.

4. Отек и кровоизлияния головного мозга и других органов.

9. Опишите морфологические изменения при тяжелом гриппе с легочными осложнениями, связанными со вторичной инфекцией.

1. Тяжелый фибринозно-геморрагический с некрозами ларинготрахеит, связанный со вторичной инфекцией.

2. Деструктивный?????? с бронхоэктазами.

3. Тяжелая бронхопневмония с абсцедированием, некрозами, кровоизлияниями и другими изменениями (“большое пестрое легкое”).

10. Назовите наиболее частые причины смерти при гриппе.

1. Токсический отек легких с развитием дыхательной недостаточности.

2. Отек и набухание головного мозга.

3. Кровоизлияния в жизненно важные центры головного мозга (продолговатого чаще).

Тесты Аденовирусная инфекция

1. Дайте определение аденовирусной инфекции.

1 ОРВИ, вызываемая аденовирусами, с характерным поражением дыхательных путей, конъюнктивы, лимфоидной ткани зева, глотки.

2. Назовите морфологические изменения при легкой форме аденовирусной инфекции.

1. Острый катаральный риноларинготрахеобронхит.

2. Острый фарингит.

3. Регионарный лимфаденит.

4. Острый конъюнктивит.

5. Аденовирусная пневмония (у детей до года).

3. Опишите морфологические изменения при легкой форме аденовирусной инфекции.

1. Мелкоочаговый характер воспаления.

2. Экссудаты “пестрые”, богаты белком (капли, хлопья).

3. Многочисленные гигантские клетки с большими ядрами.

4. Характерны дис-, ателектазы.

4. Какие изменения развиваются при тяжелой форме аденовирусной инфекции?

1. Генерализация вируса с воспалительными изменениями в кишечнике, печени, почках, поджелудочной железе, головном мозге.

2. Присоединение вторичной инфекции.

5. Каковы наиболее частые осложнения при аденовирусной инфекции?

1. Пневмония (связанная со вторичной инфекцией).

2. Легочные осложнения.

3. Отит.

4. Синусит.

5. Ангина.

6. Перечислите причины смерти при аденовирусной инфекции.

1. Пневмония.

2. Легочные осложнения.

3. Генерализация инфекции.

Источник: https://testua.ru/meditsina/247-testy-infektsionnye-bolezni-ostrye-respiratornye-virusnye-infektsii.html

Тесты по гриппу с ответами

Грипп тесты с эталоном ответами

Подборка по базе: КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИ, Тестовые задания (заболеваемость).docx, 1-3 задания информатика.docx, Nalogovoe_pravo контрольные задания.doc, 17177 Шадрина П.

контрольная основы теории национальной безопасн, практические задания по грузоведению.docx, срс1 доклад + задания 1 и 2.docx, Титульный лист для практического задания.docx, Бланк выполнения задания 1 уалиханов 1 изм1.

docx, Учебная мотивация задания.docx

Инфекционные болезни:

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

2. Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного

3. Эпидемический процесс – это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмов с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе

г) распространение микроорганизмов в окружающей среде
4. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

5. Для создания пассивного иммунитета вводят

6. Специфические методы профилактики инфекционных болезней

б) прием антибиотиков

7. В присутствии больного проводится дезинфекция

8. При острых кишечных инфекциях прежде всего обрабатывают

а) посуду больного

б) одежду больного

в) выделения больного

г) постельное белье

10. При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют

11. Специфическое осложнение при брюшном тифе

б) перфорация язвы кишечника

12. При задержке стула у больного брюшным тифом показано

а) щадящая очистительная клизма

б) массаж живота

г) продукты, богатые клетчаткой

13. Строгий постельный режим у больного брюшным тифом соблюдается до

а) 6-7 дня после нормализации температуры

б) улучшения самочувствия больного

в) окончания лихорадки

г) полного выздоровления

14. При колитической форме шигеллезов кал имеет вид

а) «болотной тины»

б) «ректального плевка»

в) «горохового пюре»

г) «малинового желе»

15. Летне-осенний подъем заболеваемости имеет

г) менингококковая инфекция

16. Боли в животе при колитической форме дизентерии

а) постоянные, ноющего характера

б) появляются только после акта дефекации

г) острые, « кинжальные»

17. Основной способ индивидуальной профилактики шигеллезов

б) соблюдение правил личной гигиены

в) прием дизентерийного бактериофага

г) прием антибиотиков

18. Назовите способы лечения легкой формы сальмонеллеза

а) промывание желудка + обильное питье

б) ампициллин внутримышечно

г) парентеральное введение солевых растворов

19. Ботулинический токсин разрушается

а) в кислой среде

б) под действием крахмала

в) в щелочной среде

г) под действием раствора марганцевокислого калия

20. Первая медицинская помощь при ботулизме

а) промывание желудка + cифонная клизма

б) борьба с гипертермией

в) искусственная вентиляция легких

г) прием левомицетина

21. Риск заражения ботулизмом высок при

а) уходе за больным

в) употреблении консервов домашнего приготовления

г) питье сырой воды

22. Опасность при ботулизме представляет

б) развитие бактерионосительства

в) риск развития параличей

г) риск развития хронического заболевания

23. При пищевой токсикоинфекции рвота

а) не приносит облегчения

б) приносит облегчение

в) возникает при резком вставании больного

г) не связана с приемом пищи

24. Приоритетная проблема пациента с пищевой токсикоинфекцией

б) отсутствие аппетита

г) головная боль

25. При холере кал имеет вид

а) «рисового отвара»

б) «ректального плевка»

в) «малинового желе»

г) «гороховогое пюре»

26. В лечении холеры на первый план выходит борьба с

27. Грозное осложнение холеры –

а) инфекционно-токсический шок

б) гиповолемический шок

в) прободение кишечника

г) отек-набухание головного мозга

28. Гепатиты с парентеральным путем передачи

29. Донор должен обязательно обследоваться на

в) вирусный гепатит

а) на всем протяжении болезни

б) в период разгара болезни

в) в конце инкубационного периода и преджелтушный период

г) в период лихорадки

31. Риск заражения бруцеллезом высок у

а) чабанов и зоотехнических работников

б) медицинских работников

в) работников овощехранилищ

г) охотников и рыболовов

32. Потенциальные проблемы пациента при бруцеллезе

а) риск развития удушья

б) инвалидность по опорно-двигательной системе

в) развитие потери зрения

г) риск развития пневмонии

33. Тактика медперсонала при эпидемии гриппа в школе

б) выступление по школьному радио на тему: «Грипп, пути передачи, клиника и профилактика»

в) контроль пищеблока

34. Симптом, характерный для гриппа

б) высокая лихорадка

в) обильные выделения из носа

35. Осложнение, чаще всего развивающееся после гриппа

36. Специфическая профилактика гриппа

а) прием дибазола

б) прием аскорбиновой кислоты в больших дозах

в) прием «Антигриппина»

37. Для профилактики гриппа НЕ рекомендуют применять

а) нитрофурановые препараты

г) оксолиновую мазь

38. В план ухода за больным при гриппе входит

а)снижение температуры ниже 38 С

б) теплые морсы (обильно)

в) обеззараживание испражнений больного

г) ношение четырехслойной маски

39. В план ухода за больным при инфекционно-токсическом шоке входят

а) положение больного с приподнятыми ногами

б) применение физических мер охлаждения

в) согревание больного грелками

г) дробное питание

40. Основные симптомы менингита

б) парез конечностей

в) везикулезная сыпь

г) геморрагическая сыпь

41. Спинномозговая пункция производится при подозрении на

б) менингококковую инфекцию

42. Люмбальную пункцию проводят в положении больного

б) лежа на животе

43. Инфекционный мононуклеоз вызывают

44. Для специфической профилактики гриппа

а) используют ношение четырехслойной маски

б) проводят вакцинацию

в) используют кварцевание

г) используют ремантадин

45. При сыпном тифе сыпь на коже появляется

а) на 8-10 день болезни

в) с первого дня болезни

г) на 2-3 день болезни

46. В план ухода за больным сыпным тифом входят

а) постельный режим до 5-6 дня нормальной температуры

б) при развитии психоза — перевод в психиатрическую больницу

в) наблюдение за контактными 10 дней

г) дробное питание

47. Болезнь Брилля встречается после перенесенного

Тест с ответами на тему: Грипп (детские инфекционные заболевания)

1. Для экспресс-диагнос тики гриппа используют:

А. Толстая капля крови

*В. Иммуноферментный анализ

С. Вирусологический анализ

Е. Реакция цепной полимеризации

2.Какой препарат не используют для профилактики гриппа:

В. Оксолиновая мазь

С. Теброфеновая мазь

D. Лейкоцитарный интерферон

3. К какому роду вирусов относится возбудитель гриппа:

4. Укажите антиген, которого нет в вирусе гриппа В:

D.​ *Все ответы неверны

E.​ Все ответы верны

5. Какое осложнение гриппа имеет инфекционно-алле ргический характер:

6. Какой симптом указывает в пользу гриппа при проведении дифф. диагноза с парагриппом:

А. *Значительная интоксикация

B. Насморк с незначительными серозными выделениями:

С. Развитие синдрома крупа

D. Развитие мезаденита

Е. Все ответы верны.

7. Какой противовирусный препарат используется в лечении гриппа:

Тестирование по теме «Профилактика гриппа и ОРВИ» для 1 класса

Готовое тестирование для мероприятия «Профилактика гриппа и ОРВИ» для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме «Профилактика гриппа и ОРВИ» для 1 класса.»

Тестирование по теме «Профилактика ОРВИ и гриппа».

1. Что такое «профилактика»?

А) Предупреждение заболевания.

Б) Лечение заболевания.

2. Чтобы не заболеть гриппом и ОРВИ, нужно:

А) Вести здоровый образ жизни.

Б) Соблюдать постельный режим.

В) Сделать прививку от гриппа.

Г) Соблюдать правила личной гигиены.

Д) Правильно питаться.

3. Выберите верное утверждение:

А) Прививка грипп лечит.

Б) «Вакцинация» или прививка от гриппа защищает.

4. Что не относится к здоровому образу жизни?

В) Подвижный образ жизни.

Д) Малоподвижный образ жизни.

5. Нужно ли соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть?

6.Какие продукты не относятся к правильному питанию?

А) Овощи и фрукты.

Г) Сухарики и чипсы.

Д) Молочные продукты.

Тестирование по теме «Профилактика ОРВИ и гриппа».

1. Что такое «профилактика»?

А) Предупреждение заболевания.

Б) Лечение заболевания.

2. Чтобы не заболеть гриппом и ОРВИ, нужно:

А) Вести здоровый образ жизни.

Б) Соблюдать постельный режим.

В) Сделать прививку от гриппа.

Г) Соблюдать правила личной гигиены.

Д) Правильно питаться.

3. Выберите верное утверждение:

А) Прививка грипп лечит.

Б) «Вакцинация» или прививка от гриппа защищает.

4. Что не относится к здоровому образу жизни?

В) Подвижный образ жизни.

Д) Малоподвижный образ жизни.

5. Нужно ли соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть?

6.Какие продукты не относятся к правильному питанию?

Источник: https://we-works.ru/gripp/testy-po-grippu-s-otvetami.html

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: