Грипп в детских дошкольных учреждениях

Содержание
  1. Делать ли прививку от гриппа ребенку в детском саду
  2. Чем опасен грипп?
  3. Обязательно ли делать прививку от гриппа?
  4. Противопоказания при вакцинации
  5. Возможные осложнения после вакцинации
  6. Как написать отказ от прививки?
  7. Как написать согласие на прививку?
  8. Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 августа 2016 года №252.1325800.2016
  9. Предисловие
  10. Введение
  11. 1 Область применения
  12. 2 Нормативные ссылки
  13. Возрастные группы в детском саду по годам по ФГОС
  14. Что такое группа детского сада?
  15. Пять типов групп в ДОУ
  16. Как формируются группы в детском саду?
  17. Формирование групп по возрастному критерию по ФГОС
  18. Распределение детей по группам
  19. Сколько обычно бывает групп в детском саду?
  20. Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 по количеству человек в группе
  21. Специфика группы в детском саду
  22. Виды специализированных групп по ФГОС
  23. Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям
  24. Ясельная
  25. Младшая
  26. Средняя
  27. Старшая
  28. Подготовительная
  29. Специализированные группы
  30. по теме
  31. Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп
  32. Группа кратковременного пребывания (ГКП)
  33. Как записаться в группу кратковременного пребывания
  34. Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
  35. Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
  36. Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону
  37. Особенности пребывания ребенка в ГКП:
  38. Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду
  39. Обычное расписание в группе ГКП :

Делать ли прививку от гриппа ребенку в детском саду

Грипп в детских дошкольных учреждениях

Делать ли прививку от гриппа ребенку в детском саду? Каждый год, после наступления осенне-зимнего периода, наблюдается массовый всплеск заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями, а также гриппом. Как уберечь ребенка от гриппа в садике?

Первым методом профилактики приходит на ум – вакцинирование: вовремя поставленная прививка позволяет, если не предупредить заражение гриппом, то снизить продолжительность болезни и уменьшить риски развития опасных осложнений. Когда и в каких случаях без прививки не обойтись, а когда от неё нужно отказаться, как правильно это оформить документальным путем, рассмотрим ниже.

Чем опасен грипп?

Грипп – это заболевание, спровоцированное вирусным воздействием, поражающее органы дыхательной системы. Процесс заражения проходит воздушно-капельным путем, поэтому вирус достаточно быстро распространяется, поражая много людей.

Как и большинство инфекций вирусного характера, заболевание начинается с общего недомогания. После чего развиваются иные катаральные симптомы, среди которых головные боли, неприятные ощущения в суставах, мышцах, повышение температуры тела, кашель, боль в горле.

Особенно опасным считается заболевание для детей до 5 лет, в этом возрасте иммунитет ещё не отличается крепостью. Не каждый ребенок 4-5 лет питается сбалансировано и получает достаточное количество витаминов, поэтому вирусное заболевание он подхватывает очень легко. Тем более, посещая детское дошкольное учреждение, где вирусные заболевания распространяются невероятно быстро.

Грипп опасен своими осложнениями, которые могут отличаться степенями тяжести протекания. Осложнения, чаще всего, связаны с развитием бактериальных инфекций в организме, что проявляется такими заболеваниями, как бронхит, отит, пневмония, гайморит. Грипп может провоцировать нарушение работы всех систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, нервной.

Наиболее тяжелыми осложнениями гриппа считаются менингит, неврит, энцефалит. Эти заболевания, если им не уделить должного внимания и не начать своевременную лекарственную терапию, могут привести к летальному исходу.

Вакцинация от гриппа позволяет предотвратить распространение этого опасного заболевания среди населения. Прививка, сама по себе, не гарантирует полную защиту от заболевания, однако сильно снижает риски развития осложнений, а также позволяет болезни протекать легче, не доставляя человеку серьезного дискомфорта.

Обязательно ли делать прививку от гриппа?

Вакцинация от гриппа не входит в перечень прививок, обязательного вида. Она ставится на добровольной основе.

Можно отметить такие преимущества прививки от гриппа:

  • введенная вакцина заставляет иммунитет активно работать, вырабатывая план действий, который он сможет воплотить, после проникновения настоящего вируса;
  • правильно проведенная вакцинация, в определенные сроки имеет эффективность не ниже 85%, причем оставшиеся 15% людей, поставивших прививку, даже, если и заболеют, то перенесут заболевание намного легче, нежели непривитые;
  • степень снижения вероятности развития осложнений достигает 70%;
  • прививку от гриппа, несмотря на то, что она не относится к обязательным, можно поставить совершенно бесплатно;
  • вакцину не обязательно ставить каждый год, можно отправиться на процедуру только тогда, когда прогнозируется большое количество заболевших людей.

Куда делают прививку от гриппа в детском саду, как проходит эта процедура, все эти вопросы разъяснит медсестра, работающая в детском дошкольном учреждении, после получения от родителей согласия на вакцинацию.

Существуют категории людей, которым вакцинация рекомендована:

  • дети, которые часто болеют острыми респираторными заболеваниями;
  • люди с хроническими заболеваниями органов дыхания;
  • дети, имеющие патологии со стороны ЦНС, сердца и сосудов (включая врожденные пороки развития);
  • лица с заболеваниями кровеносной, мочевыделительной, эндокринной систем;
  • дети. посещающие дошкольные образовательные учреждения;
  • лица, имеющие врожденный или приобретенный иммунодефицит.

Противопоказания при вакцинации

Вакцинации подлежат далеко не все люди, существует перечень состояний, когда ставить прививку от гриппа нельзя.

Противопоказания к вакцине от гриппа:

  • аллергические реакции на куриный белок (находящийся в составе каждой вакцины);
  • обострений хронических патологий, либо имеющейся аллергии;
  • острые респираторные вирусные инфекции;
  • повышение температуры тела;
  • серьезные реакции на предыдущее вакцинирование.

Возможные осложнения после вакцинации

Как правило, вакцины от гриппа переносятся детьми достаточно хорошо, редко провоцируя появление какой-либо негативной симптоматики. Очень редко могут наблюдаться неприятные явления, связанные с тем, что прививка была поставлена не вовремя, когда вокруг уже начали появляться заболевшие люди, либо препарат для инъекции хранился в ненадлежащих условиях.

Для предотвращения негативных реакций после прививки, детям следует давать антигистаминное средство за трое суток до дня вакцинации, а также на протяжении трех суток после неё.

Вероятность возникновение тяжелых осложнений после прививки, зависит от того, какой вид вакцины применялся.

  1. Живые вакцины сегодня практически не применяются: после их использования у пациента могут сохраняться нарушения в состоянии здоровья, схожие с признаками гриппа, примерно на протяжении недели.
  2. Инактивированные, состоящие из белков вируса, уже разрушенного вида, обычно переносятся хорошо, редко провоцируя возникновение негативной симптоматики.

В целом, прививка может спровоцировать возникновение таких симптомов:

  • насморк;
  • першение в гортани;
  • чувство мышечной, суставной ломоты;
  • головные боли;
  • повышение температуры тела;
  • кашель;
  • расстройства пищеварения;
  • припухлость, отечность, покраснения в месте укола.

Для снижения рисков развития негативной постпрививочной симптоматики, следует обязательно сдать перед вакцинацией общий анализ крови, результаты такого исследования должны быть проанализированы специалистом. Перед прививкой, человека должен осмотреть терапевт, который измерит температуру тела и оформит допуск к вакцинированию.

Риски развития осложнений могут возрастать при наличии провоцирующих факторов:

  • ослабленный иммунитет человека, когда после прививки, он может подвергнуться быстрому заражению ОРВИ;
  • применение живых вакцин;
  • проведение иммунизации без учета противопоказаний к процедуре, присутствующих у человека;
  • наличие у пациента аллергии на любые компоненты препарата;
  • вакцинация, сделанная во время разгара всеобщей заболеваемости ОРВИ и гриппом, либо спустя 1-2 недели (до месяца), после недавно перенесенного респираторного заболевания.

Какие следует предпринять действия, в случае негативных реакций у дитя на вакцину от гриппа?

  1. Не следует покидать место, где была поставлена прививка на протяжении 30 минут. Это нужно для оказания своевременной медицинской помощи, в случае, когда разовьется внезапная аллергическая реакция.
  2. Использование антигистаминных средств перед вакцинацией.
  3. Применение жаропонижающих препаратов для облегчения состояния человека.
  4. Отказ от посещения мест большого скопления людей на протяжении 1-2 недель после прививки.

Как написать отказ от прививки?

Только некоторые профессии предполагают обязательное проведение вакцинации против гриппа, все остальные  люди, согласно закону 2012 года, имеют право самостоятельно принимать это решение (как в отношении себя, так и в отношении своих несовершеннолетних детей).

Детские дошкольные или школьные учреждения не имеют права не допускать к участию в образовательном процессе детей, которым не были поставлены прививки против гриппа. Исключение является лишь период эпидемии.

Родители могут написать отказ от вакцинации собственного ребенка, если будут иметь на то веские причины. К примеру, они посчитают, что укол вакцины способен нанести ребенку больше вреда, нежели пользы. Либо прививка требует медицинского отвода или не может быть поставлена по религиозным или иным убеждениям.

Отказ от прививки пишется в свободной форме в адрес руководителя медицинского учреждения, где должна проводиться подобная процедура. Он содержит полные данные ребенка и его законного представителя, наименование прививки, от которой принято решение отказаться. Существуют специальные бланки, которые могут подтверждать отказ или согласие людей на проведение вакцинации.

Как написать согласие на прививку?

Профилактика гриппа у детей в детском саду включает самые разнообразные мероприятия:

  • регулярные проветривания;
  • закаливание детей;
  • влажная уборка помещения;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • размещение кусочков чеснока и лука по комнатам детского сада;
  • не допуск заболевших детей к посещению учреждения.

Для того чтобы родитель мог отразить собственное мнение и согласиться на проведение вакцинации, он должен подписать специальный бланк согласия. Эта бумага имеет официальную структуру, она выдается медицинским учреждением, где будет проводиться иммунизация.

Разрешение на проведение вакцинации содержит название препарата, который будет введен ребенку, его личные данные и данные его законных представителей.

Как правило, прививание детей в дошкольных учреждениях проводится по осени, перед этой процедурой ребенка обязательно осматривает педиатр, подтверждая, что отсутствуют любые противопоказания к проведению вакцинации.

Источник: https://bezgrippa.com/profilaktika/delat-li-privivku-ot-grippa-rebenku-v-detskom-sadu/

Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 августа 2016 года №252.1325800.2016

Грипп в детских дошкольных учреждениях

СП 252.1325800.2016

Группа Т62

ОКС 91.040.99

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Открытое акционерное общество “Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования” (ОАО “МНИИТЭП”), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ “НЦЗД” Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 26 декабря 2018 г. N 872/пр c 27.06.2019

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования.

При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций” и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” [1] в дополнение к СП 118.

13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд. архит. (отв. исп. темы), архит. Т.С.Скобелева, канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. экон. наук Е.А.Лепёшкина, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, инженеры А.В.Кузилин, И.Ю.

Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова, М.В.Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий “ЦНИИЭП жилища” (канд. архит. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.

Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент образования г.Москвы (инж. В.В.Никитин), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 “Здание дошкольных образовательных организаций.

Правила проектирования” разработано авторским коллективом АО “Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования” (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.

2 Свод правил устанавливает требования:

– к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

– к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

– к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

– к пожарной безопасности ДОО;

– к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

– к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

– к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.

3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.

4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.

5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

– отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

– встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость.

Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200139949

Возрастные группы в детском саду по годам по ФГОС

Грипп в детских дошкольных учреждениях

Садик положительно влияет на социализацию детей. Здесь происходит развитие их социально-коммуникативных навыков. Для дошкольника детский сад начинается с группы. Что же она собой представляет — подробности ниже.

Что такое группа детского сада?

Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.

ДОУ необходимо всем малышам

Пять типов групп в ДОУ

Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.

Группы в детском саду по возрастам:

  • Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
  • Старшие (от пяти до шести лет).
  • Средние (от четырёх до пяти лет).
  • Младшие (от трех до четырёх лет).
  • Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).

Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено.

Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.

Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке.

Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.

ДОУ делится на группы

После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.

К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.

В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:

  • игры с физической активностью;
  • музыкальные игры;
  • занятия творчеством;
  • занятия по развитию речи;
  • дидактические игры;
  • развитие двигательных навыков.

К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.

В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.

Как формируются группы в детском саду?

Коллективы в ДОУ формируются на календарный год. В интернет ресурсах администратором сайта выкладывается текст об имеющихся или отсутствующих местах в саду.

Исходя из числа свободных мест, происходит новое поступление детей на основании документов родителей (законных представителей).

Образец заявления должен быть размещён на интернет ресурсах и на стенде непосредственно в самом здании, чтобы родители дошкольника могли посмотреть оформление.

К сведению! Заявитель обязательно должен предъявить паспорт и документы на ребёнка, предусмотренные действующим законодательством. Ребёнок зачисляется приказом, имеющим дату и номер с полем, в котором указывается дата, с которой он будет зачислен.

На протяжении календарного года зачисление дошкольников также производится (не важно март это или ноябрь), если есть свободные места, информация о которых размещается также на интернет ресурсах и в официальных группах социальных сетей в специальном разделе.

Распорядок обязателен в ДОУ

Формирование групп по возрастному критерию по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует формирование в ДОУ по возрастному критерию. Это необходимо ввиду того, что у разновозрастных ребят отличаются потребности, у них разные умения и навыки, имеются физиологические особенности.

  Обучение и тренажеры для чтения по слогам для дошкольников

Для организации занятий и процесса воспитания, лучшего взаимодействия с воспитателями и общения со сверстниками, формирование групп по этому критерию необходимо.

Распределение детей по группам

Распределение детей по коллективам происходит с учётом их возраста и состояния здоровья, умственного и психического развития. Также учитывается количество детей в группе. Если вакантных мест для зачисления именно к этому воспитателю нет, то чадо будет зачислено в другой коллектив с меньшим количеством воспитанников.

У каждой комнаты имеется своё название («Колокольчик», «Теремок», «Малинка», «Ранний рассвет» и другие). Так, детям проще запомнить название, а также это создаёт благоприятную эмоциональную обстановку. Помимо названия, у каждой группы есть свой сценарий на праздники и украшение веранды, игровой комнаты.

Малыши распределяются по группам по возрасту

Сколько обычно бывает групп в детском саду?

Количество групп в детском саду, конечно же, может быть ограничено. Основной критерий ограничения, это проектная мощность здания т.е. площади помещений. Также влияет на количество наполняемость учреждения.

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 по количеству человек в группе

СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждён Главным государственным санитарным врачом России от 22 июля 2010 г., Постановление номер 91 и представляет собой главный документ, которым необходимо руководствоваться при организации деятельности дошкольного учреждения.

Важно! Группы в ДОУ не могут иметь количество человек больше, чем это предусмотрено СанПиНом.

Допустимое количество человек зависит от площади игрового зала. Установленная площадь различается у разных возрастов: не меньше 2,5 м2 на одного малыша детям не старше трёх лет и не меньше 2 м2 на одного малыша для возраста от трёх до семи лет. Эти нормы распространяются на обычные сады.

Что касается садов, которые разрабатывают и используют программы, специально разработанные для детей с проблемами со здоровьем, то количество воспитанников определяется в каждом случае индивидуально, с учётом особенностей малышей. При этом допускается формировать разновозрастные классы детей в садах компенсирующего вида, в зависимости от особенностей развития.

Количество малышей в группе регламентировано

СанПиН регламентирует максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста до трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:

  • Не слышащие и плохо слышащие дети — 6 человек.
  • Незрячие и плохо видящие дети — 6 человек.
  • Ребята с серьёзными проблемами в речи — 6 человек.
  • Малыши с проблемами в передвижении и координации — 6 человек.
  • С задержкой в интеллектуальном и психическом развитии — 6 человек.
  • Сложные малыши с двумя, а также больше заболеваниями тела или психики — 5 человек.
  • Дошкольники с иными проблемами здоровья — 10 человек.

Закон также содержит материал, утверждающий максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста старше трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:

  • Глухие дети — 6 ребят.
  • Плохо слышащие дети — 8 крох.
  • Незрячие малыши — 6.
  • Слабовидящие ребята — 10 человек.
  • Дети с большими сложностями в речи — 10.
  • Дети с логопедическими проблемами — 12 человек.
  • Дети с ограничениями в движении и с нарушением координации — 8.
  • С задержкой интеллектуального развития или с психическим заболеванием — 8 или 10 человек в зависимости от уровня тяжести.
  • Сложные дети с двумя и более физическими и/или психическими заболеваниями — 5 человек.
  • Дети с иными проблемами здоровья — 15 человек.
  • Дети с аутизмом — 5 человек.

Обратите внимание! Несовершеннолетние с аутизмом зачисляются в ДОУ только тогда, когда им исполнится три года, а более младший малыш с аутизмом лишён возможности посещать государственный детский сад. Это связано с тем, что более старший возраст легче социализируется и идёт на контакт.

  Как правильно разговаривать с ребенком, правила общения для родителей

СанПиН определяет предельно допустимое число детей в смешанных коллективах (в случае, когда формирование происходит из здоровых дошколят и детей с проблемами здоровья).

Важно! В этом случае состояние детей учитывается в каждом отдельном случае.

Предельно разрешённое количество детей в коллективе, если принцип комбинированный:

  • Ребята младше трёх. Допустимое число человек — 10, а дошкольников с особенностями здоровья — не больше трёх.
  • Дети больше трёх лет. Разрешённое количество — 17, а дошкольников, обладающих психическим заболеванием — не более 5.
  • 4-5 лет. Разрешённое количество малышей — 15, а дошкольников, плохо видящих, плохо слышащих, имеющих лёгкую умственную недоразвитость, — не выше четырёх.
  • 5-6 лет. Максимально допустимое число человек — 10, при этом незрячих, неслышащих, детей, со сложностями в передвижении, проблемами с интеллектом более высоких степеней — не более трёх.

Специфика группы в детском саду

Дошкольное образовательное учреждение может формировать группы не только по тому, сколько лет (средняя группа, подготовительная, старшая, младшая), но и с учётом специализации. Формируются такие коллективы при наличии потребности в них. В такие группы попадают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, задержки развития, испытывающие трудности в общении, социализации, обучении.

Также есть варианты, когда воспитатели могут работать полный день или может быть организован кратковременный график. Каждый детсад самостоятельно определяет вид групп.

В оздоровительных группах воспитываются астматики

Виды специализированных групп по ФГОС

Специализация в ДОУ необходима для эффективного достижения образовательных целей. В зависимости от имеющихся особенностей, кроха зачисляется в ту или иную группу, в которой применяется образовательная программа, разработанная с учётом особых целей и задач.

Какие группы детей бывают в ДОУ? Существуют следующие виды специализированных групп по ФГОС:

  • Оздоровительные. Эти коллективы формируются с учётом посещения их детьми, имеющими серьёзные проблемы с физическим здоровьем или просто часто болеющими (например, страдающие туберкулёзом, постоянными простудными заболеваниями, бронхитами и другое). Эти дети нуждаются в систематическом проведении комплекса оздоровительных мероприятий, лечении. Помимо реализации образовательной программы дошкольного образования, также осуществляются регулярные лечебные и оздоровительные мероприятия и процедуры, учитывающие состояние здоровья малышей.
  • Общеразвивающие. Самые обычные объединения, в которые берут ребят без каких-либо особенностей состояния физического или психического здоровья. В этих группах реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные педагогами на основании требований ФГОС.
  • Комбинированные. Представляют собой объединение в одном коллективе здоровых детей и имеющих особенности здоровья (как физические, так и психические). Это крайне эффективный вид, потому что дети, имеющие особенности в развитии, общаясь со здоровыми сверстниками, прогрессируют более успешно, чем их сверстники, посещающие обычные группы в ДОУ или получающие домашнее образование. Максимально допустимое количество таких детей, находящихся в группе со здоровыми ребятами, ограничивается СанПиНом. И в каждом случае зачисление малыша в группу решается индивидуально. Учитываются его анатомо-физиологическое состояние и состояние здоровья. Что касается пользы для здоровых ребят в этом случае, то они учатся взаимодействовать, общаться и контактировать с особыми малышами, имеющими проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, умственным развитием. Это повышает их культуру общения, делает более человечными и терпимыми.
  • Компенсирующей направленности. Представляют собой классы, которые формируются из детей, имеющих отличия в развитии от сверстников. В отношении этих дошколят осуществляется использование специально разработанных образовательных программ.

Группы в садике формируются с учётом нескольких критериев (возрастной, состояние здоровья, пребывание по времени). Но, особенно важно то, что при комплектовании групп всегда учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития воспитанников. Правильно и то, что наполняемость групп ограничивается, если в них зачислены дети, имеющие проблемы со здоровьем.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/gruppa-detskogo-sada-eto

Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям

Грипп в детских дошкольных учреждениях

Малышей определяют в группы в садике по возрастам. При таком градации учитываются особенности развития, применяется соответствующая программа обучения и воспитания.

У каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.

Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.

Группы в садике по возрастам:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

Ясельная

В ясли записывают детей до двухлетнего возраста. Основной целью является уход и сохранение здоровья крохи. Это считается главным отличием от младших и средних групп ДОУ, в которых дополнительно присутствует образовательное направление.

К воспитателям яслей предъявляются особые требования. Они должны иметь педагогическое образование, знания в сфере педиатрии. Подтверждением квалификации являются дипломы, сертификаты.

У родителей часто возникает вопрос, с какого возраста можно оформлять кроху в ясельную группу. По закону мать имеет право определить своего малыша в ДОУ с двухмесячного возраста.

Позаботиться о зачислении крохи в детский сад стоит заранее, чтобы успеть записаться в нужную организацию. Существует электронная очередь в ДОУ. Специалисты советуют обеспокоиться записью ребенка в нее уже с рождения.

Ясельные группы есть не во всех ДОУ. Ведь многие родители оформляют свое чадо в садик с трехлетнего возраста. Поэтому, планируя отдать малыша в ясли, стоит поинтересоваться, в каких учреждениях имеется такая группа.

Младшая

В младшие группы детского сада зачисляют детей 2-4 лет. Подразделяются на две категории: первая (сюда входят малыши 2-3-летнего возраста) и вторая (это ребята 3-4 лет). Основной формой деятельности для таких детей выступает игра.

Младшая группа

В ходе сюжетно-ролевых занятий малыши получают знания о выстраивании отношений с одногодками, манере поведения в той или иной жизненной ситуации. Обучающая программа направлена на тренировку мышления, памяти, становление речи. Воспитатель стимулирует развитие самостоятельности.

Занятия с детьми 2-4-летнего возраста отличаются сложностью. К воспитателям предъявляются высокие требования. Они должны иметь не только знания в плане ухода за малышами, но и относительно их воспитания, развития. Хороший специалист сразу найдет подход к любому ребенку, выстроит с ним доверительные отношения. Дети младшей группы нередко болеют. Это объясняется их социализацией.

Детей младшей группы обучают следующему:

  • быстро ориентироваться в пространстве;
  • повторять действия за взрослыми;
  • различать геометрические фигуры;
  • понимать, где право и лево, лицевая и изнаночная сторона одежды;
  • выполнять действия последовательно;
  • ухаживать за декоративными цветами;
  • помогать взрослым.

Средняя

В среднюю детсадовскую группу входят малыши 4-5 лет. В этом возрасте многие стремятся подражать взрослым. Поэтому основным направлением в таких группах ДОУ является формирование морально-этических и нравственных представлений.

В возрасте 4-5 лет дети становятся личностью. Они начинает критично оценивать окружающих и себя. Проявляются первые индивидуальные черты характера. Дети становятся более самостоятельными. Все это учитывается при составлении программ ДОУ.Детей средней группы обучают следующему:

  • устанавливать связь между предметами и явлениями;
  • выстраивать отношения с другими людьми;
  • элементарным математическим представлениям.

Ребятам дают новые знания об окружающей среде для развития кругозора. Также в обучающую программу включено совершенствование речи. Проводится тренировка мелкой и крупной моторики, развитие логического мышления.

По мере взросления игры постепенно сменяются серьезными полезными занятиями, каждое из которых дает определенные знания. Проводятся уроки рисования, лепки, физкультура. Малышей знакомят с художественной литературой и музыкой. Развитие ребенка в старшей группе ДОУ является определяющим для подготовки его к школе.

Старшая

В нее зачисляют детей 5-6-летнего возраста. Как правило, все ребята являются выпускниками средней группы, поэтому уже многое знают и умеют. Тут происходит совершенствование навыков, дальнейшее развитие. Занятия длятся обычно около 20-25 минут. Есть перерывы – физкультминутки – для отдыха и отвлечения ребенка.

В программу развития и обучения для старшей группы детского сада входит:

  • общение на разные темы, расширение кругозора;
  • совершенствование речи. Дети 5-6 лет могут не только слушать, но и понимать взрослого, свободно с ним разговаривать, рассуждать;
  • развитие волевых и интеллектуальных качеств;
  • знакомство с детскими произведениями разных жанров;
  • формирование личностных качеств: солидарности, сочувствия, доброты. Ребенка учат осознанию ответственности за совершенные действия;
  • тренировка памяти, повышение концентрации внимания.

В старшей группе воспитатели проводят занятия по математике, рисованию, физкультуре, лепке, музыке, конструированию. Упор делается на становление социальных взаимоотношений. Это способствует всестороннему развитию крохи, подготовке его к поступлению в школу.

Подготовительная

Подготовительная группа предназначена для детей 6-7 лет. Это последний год пребывания в садике. Упор делается на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.

Проводятся занятия по чтению, рисованию, физкультуре. Детей знакомят с правилами дорожного движения, особенностями поведения на улице.

Проводится усиленная подготовка к таким школьным предметам: математика, окружающий мир, литература. Также устраиваются театрализованные представления с танцами и музыкой. Практикуются комплексные занятия. Они являются действенным средством для дальнейшего развития.

День детей подготовительной группы расписан почасово. Как правило, ребята уже привыкли к распорядку и планированию своих действий. Они стараются придерживаться определенного графика и дома.

Примерный распорядок дня в подготовительной группе ДОУ:

  • переодевание;
  • самостоятельная деятельность детей до сбора группы;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры в коллективе;
  • тематические занятия согласно методическому план;
  • прогулка на улице;
  • обед;
  • послеобеденный сон;
  • подъем. Проведение водных процедур;
  • полдник;
  • самостоятельные игры;
  • прогулка;
  • ужин;
  • возвращение домой.

Существуют также разновозрастные группы в детских садиках. В них активно применяется методика развития Монтессори. Дети разных возрастов обмениваются своими навыками и умениями в ходе совместной деятельности.

Специализированные группы

Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.Сегодня в детсадах России действуют такие специализированные группы:

  • ГКП или кратковременного пребывания. Встречаются в ДОУ редко. Они предназначены для тех детей, которых родители еще не готовы оставить на целый день. Как правило, в такую группу входит не более 15 человек. Это позволяет реализовать индивидуальный подход в развитии крохи. В некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой;
  • логопедическая. Подходит для детей, у которых наблюдаются проблемы с произношением. С ребятами занимаются логопеды. Цель занятий заключается в коррекции дефектов речи и обогащении словарного запаса;
  • для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Группа отличается своей неоднородностью. Ее посещают дети со зрительными, слуховыми нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Также сюда зачисляют малышей с задержкой развития, различными эмоциональными расстройствами. С детьми работают специалисты, которые помогают им устранить нарушение, овладеть необходимым уровнем знаний;
  • летняя. Это разновозрастная временная группа ДОУ. Создается на летний период. Упор делается на развлечения, а не на образование. Для детей организовываются походы, подвижные игры, экскурсии.

по теме

О том, как подготовить ребенка к садику, в видео:

Таким образом, все родители сталкиваются с проблемой оформления ребенка в детский сад. В ДОУ принято формировать группы детей. Разделение ребят проводится по разным классификационным признакам: возрасту, цели и характеру пребывания, индивидуальным особенностям развития и физического состояния.

Побеспокоиться об оформлении малыша в садик рекомендуется заранее. Существует электронная очередь, в которую лучше поставить кроху сразу после рождения, чтобы успеть попасть в определенное ДОУ.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/gruppy-po-vozrastam.html

Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп

Грипп в детских дошкольных учреждениях

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь.  ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад  в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду – это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти  в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему  ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту  и санитарные условия в помещениях. 

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении.  Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы»Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса. 

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.

Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник:

Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups.html

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: