Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей

Содержание
  1. Упражнения для спины для детей: способы укрепить мышцы и сформировать прямую осанку
  2. Значение детской гимнастики для спинных мышц
  3. Противопоказания
  4. Комплексы занятий по возрастам
  5. До 3 лет
  6. Как укрепить спину грудному ребенку?
  7. Для чего укреплять спину грудничку?
  8. Как укрепить спинуребенку в 5-6 месяцев?
  9. Какукрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев?
  10. Какукрепить спину ребёнку в 9-10 месяцев?
  11. Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей
  12. Ïðèìåðû óïðàæíåíèé äëÿ ìûøö ñïèíû
  13. Ïðèìåðû óïðàæíåíèé äëÿ áðþøíîãî ïðåññà
  14. Упражнения для укрепления спины у детей: техника выполнения и противопоказания
  15. Польза ЛФК для опорно-двигательного аппарата детей
  16. Показания к занятиям ЛФК
  17. Упражнения для укрепления спины у детей
  18. Подготовка и разогрев
  19. Основные упражнения
  20. Завершение
  21. Противопоказания к занятию ЛФК у детей
  22. Заключение
  23. Самые эффективные упражнения для осанки для детей
  24. Что дают упражнения для осанки спины
  25. Противопоказания для занятий
  26. Основные правила выполнения упражнений для прямой осанки
  27. Комплекс упражнений для детей с нарушением осанки
  28. Общие упражнения для прямой осанки: 5 самых действенных элементов
  29. Как заниматься с малышами до 3 лет
  30. Что можно предложить ребятам до 6 лет
  31. Занимаемся со школьниками от 10 до 12 лет
  32. Что делать при сильном искривлении позвоночника
  33. Упражнения, формирующие стан
  34. Элементы для растяжки позвоночника
  35. Упражнения для укрепления спины для детей
  36. Профилактические задания для коррекции осанки
  37. Упражнения для формирования правильной осанки у детей с использованием шведской стенки

Упражнения для спины для детей: способы укрепить мышцы и сформировать прямую осанку

Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей

Неправильная осанка – распространенная проблема для современных детей. Это связано с тем, что малыши и ребята постарше много времени проводят за компьютером, телевизором, спят в неправильной позе, не занимаются спортом. В результате мышцы спины становятся слабыми, а позвоночник искривляется.

Родители должны уделить внимание физическому воспитанию, чтобы предупредить нарушение осанки и более серьезные болезни опорно-двигательного аппарата.

Специальная гимнастика для спины – это эффективный способ укрепить мускулатуру, исправить небольшие нарушения осанки. Всего несколько минут в день, и ваш ребенок будет здоровым и красивым, а полезная привычка поможет избежать проблем с позвоночником в будущем.

Значение детской гимнастики для спинных мышц

Чаще всего искривление позвоночника диагностируют у подростков.

Если родители заметили, что у ребенка одно плечо ниже другого или позвоночник сместился в сторону (это заметно при наклоне вперед), то нужно начинать выполнять специальные упражнения. Но лучше проводить гимнастику до появления признаков нарушения осанки.

Лечебная физкультура помогает решить следующие проблемы:

  1. Укрепляет мышцы спины, груди, рук, ног, пресса. Крепкие мускулы будут удерживать позвоночный столб в правильном положении, разгружая его.
  2. Избавляет от ощущения «зажатости» на разных участках позвоночника при его искривлении, снижает боль.
  3. Возвращает в правильное положение позвонки.
  4. Улучшает осанку.
  5. Предупреждает опасные заболевания.

При искривлении позвоночника, ослаблении мышц нарушается функциональность многих органов. Тогда повышается риск простуд, воспаления бронхов, гастрита, хронических запоров, серьезных заболеваний сердца и легких. Поэтому следить за осанкой малыша нужно с раннего возраста. Родители должны объяснить детям, что спину нужно держать ровно, так как можно сильно заболеть.

Важно! Исправить позвоночник при его искривлении у детей намного проще, чем у взрослых. Поэтому начинайте действовать, как можно раньше.

Противопоказания

Выполнять гимнастику для спины запрещено, если ребенок плохо себя чувствует, присутствует слабость, повышенная температура или любая болезнь в острой стадии.

При нарушении функциональности сердечно-сосудистой или дыхательной системы от упражнений нужно отказаться.

Ограничение распространяется на детей с онкологическими патологиями, рахитом, туберкулезом, гепатитом, артритом с острым течением. Тренировки проводят только после полного выздоровления.

Важно! При составлении комплекса упражнений нужно учитывать возрастные особенности. Дети от 2 до 4 лет активны, но быстро устают. У ребенка 6-7 лет быстрое кровообращение, поэтому часто нарушается сердечный ритм. Ребята 8-12 лет должны заниматься от 3 до 4 часов за сутки. Подростки нуждаются в интенсивных, но непродолжительных тренировках.

Комплексы занятий по возрастам

Если отсутствуют противопоказания, то гимнастику для самых маленьких (до 6 месяцев) проводят по 10-20 минут. Если малышу 6-12 месяцев, то занятиям нужно уделить полчаса. Длительность тренировки для детей от 1 до 3 лет – от 30 до 40 минут.

Перед физической нагрузкой младенцу нужно провести массаж. Специалист покажет, как это правильно делать, чтобы разогреть мышцы крохи.

Гимнастику от 6 до 12 месяцев проводят на фитболе. С 1 до 3 лет ребенок может выполнять специальные упражнения для укрепления мускулатуры спины и профилактики искривления позвоночника. Перед занятием нужно провести разминку, а после него растянуть мышцы. Это необходимо, чтобы избежать травм, снизить болезненные ощущения после физической нагрузки.

Начиная с 4 лет, увеличивается количество повторов и подходов. Лечебную физкультуру проводят трижды за неделю, постепенно переходя на ежедневные занятия. Выполнять упражнения рекомендуется за час до приема пищи или после него.

Осторожно! Если во время тренировки возникает острая боль, то нужно остановиться и обратиться к врачу.

До 3 лет

Чтобы укрепить мускулы спины, боков, пресса у полугодовалого младенца, нужно положить его на спину на мяч, катать вперед, а потом назад.

Потом кроху переворачивают на животик и повторяют действия. Нужно двигаться плавно, с небольшой амплитудой, постоянно поддерживая новорожденного.

Чтобы укрепить мускулатуру, ребенка от 8 месяцев садят на мяч и вращают, затем кладут сначала на правый, а потом на левый бок, придерживая его за конечности, опять выполняя круговые движения фитболом.

Важно! Не выполняйте гимнастику после того, как младенец покушал. Подождите 2-3 часа.

Эти упражнения укрепляют разные мышечные группы, хорошо влияют на физическое развитие крохи.

Упражнения для укрепления спины для детей 1-3 года:

  1. Разогреть мускулатуру поможет бег, прыжки, танцы и т.д. Включите музыку, чтобы юному спортсмену было веселее.
  2. Встаньте ровно, плавно опустите корпус, одновременно вытягивая ногу назад, а руки вперед. Следите, чтобы у ребенка была ровная спина, ноги не сгибались, а глаза смотрели вперед. Потом поменяйте опорную конечность.
  3. Лягте на живот, тяните руки назад, одновременно поднимайте ноги им на встречу, пытаясь соединить конечности. Возьмитесь руками за щиколотки, а потом потянитесь вверх, отрывая грудь и колени от пола.
  4. Перевернитесь на спину, колени согните, обхватите руками нижние конечности, прижимая их к животу. Потом перекачивайтесь вперед и назад.
  5. Оставайтесь в такой же позиции, вытянутыми руками опирайтесь об пол, а ногами совершайте движения, как будто вы крутите педали велосипеда.
  6. Ребенок переворачивается на живот, кто-то из родителей берет его за ноги, а малыш ходит на руках.
  7. Встаньте не четвереньки, сначала выгните спину вверх, опуская голову, а потом выгните вниз, тяните подбородок вверх.

Во время выполнения комплекса родители должны находиться с малышом, чтобы вместе корректировать технику упражнения. После нескольких тренировок он запомнит последовательность действий.

Источник: https://gercules.fit/sport/uprazhneniya-i-kompleksy/dlya-spiny/dlya-formirovaniya-pravilnoj-osanki-detej.html

Как укрепить спину грудному ребенку?

Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей

Какукрепить спину ребенку грудного возраста, это актуальныйвопрос для мам,  малышам которых 5-6месяцев и старше. Ребенку не желательно сидеть с круглой спиной, особенно напервом году жизни. Если есть способы предотвратить негативные последствияслабой спины и даже их малейшую вероятность, то нужно их использовать.

Рольродителей в физическом развитии ребенка на первом году жизни нисколько неменьше роли врачей, массажистов, инструкторов лфк, плавания и т.д. Постоянноепополнение знаний о жизни и развитии детей очень важно особенно для тех, у когопервый ребенок.

Если нет возможности пригласить специалиста для занятий сребенком, то нужно учиться заниматься с ним самой, благо есть интернет, хотьэто будет не столь эффективно, но лучше чем «само пройдет». Востальных случаях надо искать специалистов, т.к. это будет эффективнее ибыстрее, и сразу в нужном направлении.

В любом ремесле множество нюансов имелочей, которые мы не замечаем, но именно от них зависит качественныйрезультат.

Для чего укреплять спину грудничку?

  1. Крепкаяспина обеспечивает вертикальную позу, свободу и главное возможность многихдвижений.
  2. Дети ссильной спиной уверенно садятся и ползают, встают у опоры, начинают ходить.
  3. Сильныемышцы спины позволяют ребенку длительно удерживать себя сидя или стоя во время игр или другой деятельности.
  4. 4. Крепкиемышцы спины ребенка предотвращают статические деформации позвоночника.
  5. Сбалансированный и крепкий мышечный корсет ребенка позволяе правильно формироваться физиологическим изгибам позвоночника, лордозам и кифозам.
  6. Крепкий мышечный корсет туловища ребенка, где мышцы спины занимают большую часть, устроен и работает таким образом, что разгружает позвоночник от нагрузки, за счет равномерного ее распределения на всю спину.

Важнаравномерность укрепленных мышц, чтобы не перегружались отдельные участки спины,т.к. это может привести к искривлению.

Основныефункции мышц спины: удержание вертикальной позы, торможение при сгибаниитуловища, разгибание туловища, участие в боковых наклонах туловища,взаимодействие с ребрами, костями плечевого пояса, плечевой костью, тазовымикостями. Функций на самом деле больше, но это те, которые нас интересуют впервую очередь.

Рассмотрим сначала, как и когда начинает работать спина у детей. У новорожденных первые видимые признаки работы мышц спины появляются в 1,5 — 2 месяца, когда они начинают лежа на животе приподнимать голову. В этот момент частично задействуется верхняя часть спины и шея.

В норме дети в 2 — 3 месяца сами начинают поднимать голову и вмешательств здесь не требуется. Но бывают и обращения в наш центр с проблемами слабости плечевого пояса, шеи, надплечий, когда ребенок не может поднимать голову лежа на животе. В таких случаях нужно немного укрепить спину новорожденному.

Как укрепить мышцы спины ребенку в 2 — 3 месяца? На каждый возрастной период, даже по месяцам, есть свои особенности укрепления спины. У новорожденных детей в 2 — 3 месячном возрасте спину укрепляем в основном в положении ребенка лежа.

В данном возрасте с шеей нужно быть повнимательнее, это легко ранимое место, очень нежелательны перегибы шейного отдела позвоночника. Я бы многие упражнения не рекомендовал родителям самим делать с ребенком в этом возрасте, только самые простые в виде переворотов, фиксации на животе, пассивной гимнастики рук.

Лучше вызывать опытного детского массажиста.

В целом вот как проходит укрепление спинки новорожденным в 2 — 3 месяца: из укрепляющих воздействий используем стимулирующий массаж спины, нейтральный не стимулирующий массаж шеи,  укладки на животе с упором на локти или подложив валик под грудь, из гимнастики: рефлекторные упражнения, такие как рефлекс Голанта, ползание Бауэра (обязательно подложив мамину ладонь под лицо ребенка), перевороты со спины на живот, пассивная гимнастика верхних конечностей и для шеи. 

Следующийвозрастной период это 4 месяца. О слабости спины у ребенка в 4 месяца можетговорить неспособность малыша лежа на животе держать голову опираясь на локти,либо просто не держать голову в этой позе, а также неумение поворачивать головув стороны, следя за предметом например.

Какукрепить спину грудничку в 4 месяца? Можно использовать те жеупражнения, что и в 2-3 месяца, описанные выше. К этим упражнениям можноприбавить «парение» и толчки ногами ребенка от животаинструктора-массажиста, напоминающие ползание Бауэра, но в этом случае ребенокна руках у массажиста, так можно менять угол.

Это упражнение для детских массажистов,мамам не имея опыта в детском массаже и гимнастике с грудничками, его лучше неделать.

Как укрепить спинуребенку в 5-6 месяцев?

Ближе к 5-6 месяцам ребенка уже можно вертикализировать на короткое время, но без опоры на ноги. Грудничка можно присаживать на несколько секунд, дольше держать на руках вертикально, в стульчике поднимать спинку повыше. Сама вертикальная поза для спины, уже своего рода укрепляющее упражнение.

Первые попытки удержать себя сидя выглядят очень неуверенными, ребенка болтает в разные стороны, сидя он может сложиться вперед, но с каждым днем ребенок держит спину уверенней.

Периодически держа ребенка вертикально, занимаясь с ним упражнениями, мы приучаем его организм, позвоночник в частности, к нагрузке, что дает стимул для роста костей, их уплотнению, замене хряща на костную ткань. Мышечная система реагирует аналогично, испытывая новые нагрузки, мышцы становятся толще и крепче, т.е. растут.

Главное, что на этом возрастном этапе происходит, это знакомство мозга и всей нервной системы с иным положением тела. Первая вертикализация ребенка во-первых дает сигнал мозгу о необходимости структурных изменений в скелете и мышцах, во-вторых мозг, вестибулярный аппарат, мышцы и периферические нервы учатся работать согласованно в одной цепи.

Появляется необходимость удержания вертикальной позы для туловища, а это сложная и поэтапная задача для организма. Для того чтобы удержать себя сидя или стоя у ребенка происходит цепная реакция между вестибулярным аппаратом, нервной системой, мышцами.

Итак,далее рассмотрим практически, как укрепить ребенку спину в 5-6месяцев, упражнения:

1.Тонизирующий массаж для спины.

2. Наклоныребенка, зафиксировав его ноги. Наклоны в этом случае будут пассивно-активные,потому что ребенок скорее всего в 5 или 6 месяцев самостоятельно из положениянаклона не сможет подниматься, хотя бывают и такие дети.

Ноги фиксируются вышеколена, но ниже тазобедренного сустава, ребенок повернут спиной кинструктору-массажисту (маме), стопы ребенка на весу, без опоры, одна рукавзрослого поддерживает ребёнка под грудь, туловище наклоняется вперед.

Этоупражнение нежелательно после еды, или при повышенном внутричерепном давлении.

3. Удержание в вертикальной позе. Фиксируем ребенка, как в предыдущем упражнении, только не наклоняем, а держим вертикально. Когда ребенок начал хоть немного себя удерживать вертикально, надо этим пользоваться и развивать это умение.

Развитие или укрепление спины ребенка здесь заключается в том, что мы начинаем из вертикальной позы младенца по чуть-чуть наклонять в вправо, влево, вперед. Точнее это будет попытка наклонить его нижнюю часть туловища, а верхнюю новорожденный будет рефлекторно стремиться удержать вертикально.

Наша задача в момент такого наклона не переборщить с углом, иначе неокрепшие мышцы спины ребенка не выдержат и он резко наклонится вниз. Надо найти грань, после который мышцы не могут удерживать туловище, и наклон всегда доводить до этой грани вплотную, при этом держа страховочную руку перед ребенком, но не касаясь его, иначе он на руку ляжет и напряжения спины не будет.

С каждым днем эта грань будет все дальше и угол наклона все больше, т.к. мышцы будут крепнуть. Далее можно усложнять с углом и в том числе можно в состоянии наклона описывать окружность перед собой, чтобы работали мышцы разных групп по очереди.

4. Катаясьна фитболе мышцы спины ребенку укрепить можно прокатывая его вперед и давая емувзять игрушку. В этом упражнении игрушка или предмет должен находиться отребенка на расстоянии вытянутой его руки и немного выше уровня глаз. Ребенкучтобы взять игрушку придется напрячь спину, чуть приподняв корпус и потянутьсяза предметом.

Какукрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев?

В 7-8месяцев дети обычно уже садятся самостоятельно и вопрос крепкой спины оченьактуален для этого возраста.

Но бывает, и довольно часто, что ребёнок тольконачинает делать какие-то попытки удерживать спину в этом возрасте. Приправильном подходе укрепление спины в 7-8 месяцев пойдёт быстрее, чем 2-мя мымесяцами ранее.

Из упражнений для укрепления спины ребёнку в 7-8 месяцев можноиспользовать вышеописанные и прибавить:

1. Можноиспользовать вышеописанные упражнения.

2.Присаживание ребёнка на короткий промежуток времени, с поддержкой его за руку,балансируя сидя.

3. Еслипри наклонах вперёд грудничок ещё не может себя поднимать самостоятельно, то вмомент наклона должно быть хотя бы сопротивление наклону.

Именно этосопротивление спины или можно назвать это попыткой удержаться вертикально,будет наиболее полезной «точкой», от которой можно отталкиваться иидти дальше в укреплении спины младенца.

В этом случае просто повторяемнаклоны, а это сопротивление очень скоро станет значительно сильнее и далееребёнок уже сможет себя поднимать из положения наклона.

В 7-8месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальныенагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к. подают сигнал организму онеобходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболеезагруженных участков тела в момент виртуализации.

В общем-то укрепление так ипроисходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в видеуплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканяхи т.д. Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание»,и в каком виде.

Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно вмомент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет.Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этомунаучиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и“пойдет» дальше.

Задать уточняющие вопросы, какукрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап+79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб каналhappybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разныхвозрастных.

Какукрепить спину ребёнку в 9-10 месяцев?

Обычно ослабости спины в этом возрасте говорит то, что ребёнок сидит с круглой спинойили не может сидеть долго, но бывают и такие, которые ещё вообще не садятся. Изукрепляющих упражнений для спины в 9-10 месяцев и старше я рекомендую применятьприседания.

Почему именно приседания? В момент подъёма ребёнка из положениясидя на корточках помимо укрепления ног, укрепляется подвздошно-поясничнаямышца, она находится в тазу.

Эта мышца крепится к поясничным позвонкам иявляется очень крупной позной мышцей, поддерживает физиологический поясничныйлордоз. Кроме того в приседаниях ребёнок должен держать спину ровно, а этодополнительная изометрическая нагрузка для мышц спины.

Конечно надо следить,чтобы ребёнок приседал с ровной спиной. Это основное, что можно добавить квышеописанным упражнениям для укрепления спины ребёнку в 9-10 месяцев и старше.

Для детейпосле года укрепление спины может осуществляться за счёт гимнастики. Чем старшеребёнок тем сложнее могут быть упражнения.

Одним массажем детям спину неукрепить, массаж как разогревающий мышцы метод применяется, и делаетсяинтенсивно.

Корсеты тоже не укрепляют спину, наоборот в корсете спина неработает, его применяют для того, чтобы связочный аппарат приучить копределённой позе, а укрепление только за счёт гимнастики.

Источник: https://happybabymassage.ru/kak-ukrepit-spinu-grudnomu-rebenku/

Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей

Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей

ÓÊÐÅÏËÅÍÈÅ ÌÛØÅ×ÍÎÃÎ ÊÎÐÑÅÒÀ

Ïðè âûáîðå óïðàæíåíèé äëÿ óêðåïëåíèÿ ìûøå÷íîãî êîðñåòà íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü èñõîäíîå ñîñòîÿíèå ìûøö è èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè îñàíêè. «Íàêà÷èâàòü» è áåç òîãî ñèëüíûå è òåì áîëåå ïåðåíàïðÿæåííûå ãðóïïû ìûøö íå òîëüêî áåññìûñëåííî, íî è âðåäíî.  çàâèñèìîñòè îò õàðàêòåðà íàðóøåíèè îñàíêè ñëåäóåò îáðàòèòü îñîáîå âíèìàíèå íà òðåíèðîâêó îñëàáëåííûõ ìûøö.

Ïðèìåðû óïðàæíåíèé äëÿ ìûøö ñïèíû

Âåðõíÿÿ ÷àñòü ñïèíû è ïëå÷åâîãî ïîÿñà

Óêðåïëÿòü ýòè ìûøöû íåîáõîäèìî ïðè óñèëåííîì ãðóäíîì êèôîçå è êðûëîâèäíûõ ëîïàòêàõ.

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ëåæà íà æèâîòå

1. Ïåðåâåñòè ðóêè íà ïîÿñ, ïðèïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ñâåñòè ëîïàòêè. Äûõàíèå íå çàäåðæèâàòü, æèâîò íå ïîäíèìàòü (íèæíèå ðåáðà íå îòðûâàòü îò ïîëà). Óäåðæèâàòü ïðèíÿòîå ïîëîæåíèå äî íåáîëüøîãî óòîìëåíèÿ ìûøö.

2. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî êèñòè ñëîæèòü íà çàòûëêå, ïëå÷è îòâåñòè íàçàä.

3. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, äåðæà ðóêè â ïîëîæåíèè «êðûëûøåê».

4. Ïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ðàçâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ñæèìàòü è ðàçæèìàòü êèñòè.

5. Ïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ìåäëåííî ïåðåâåñòè ðóêè ââåðõ, â ñòîðîíû è ê ïëå÷àì (èìèòèðîâàòü äâèæåíèÿ ïðè ïëàâàíèè áðàññîì).

6. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî ïðÿìûå ðóêè äâèãàþòñÿ â ñòîðîíû, íàçàä, â ñòîðîíû, ââåðõ.

7. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå ñ êðóãîâûìè äâèæåíèÿìè ðàçâåäåííûõ â ñòîðîíû ðóê.

Ïîÿñíèöà

Îñîáåííî íåîáõîäèìî óêðåïëÿòü ìûøöû ïîÿñíèöû ïðè óìåíüøåííîì ïîÿñíè÷íîì ëîðäîçå.

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ëåæà íà æèâîòå

1. Ïîî÷åðåäíî îòâîäèòü íàçàä (îòðûâàòü îò ïîëà) è îïóñêàòü íà ïîë ïðÿìûå íîãè. Òåìï ìåäëåííûé, òàç íå îòðûâàòü îò ïîëà.

2. Îòâåñòè íàçàä ïðÿìóþ íîãó (ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû òàç îñòàâàëñÿ íåïîäâèæíûì), óäåðæèâàòü â ýòîì ïîëîæåíèè 3–5 ñ÷åòîâ. Ïîâòîðèòü äëÿ äðóãîé íîãè.

3. Îòâåñòè íàçàä îäíó íîãó, çàòåì âòîðóþ, ìåäëåííî îïóñòèòü îáå íîãè.

4. Îòâåñòè íàçàä îáå íîãè, ìåäëåííî ðàçâåñòè èõ â ñòîðîíû, ñîåäèíèòü âìåñòå, îïóñòèòü.

5. Îòâåñòè íàçàä îáå íîãè îäíîâðåìåííî, óäåðæèâàòü â ýòîì ïîëîæåíèè äî îïðåäåëåííîãî ñ÷åòà èëè äî íåáîëüøîãî óòîìëåíèÿ ìûøö. Ýòî óïðàæíåíèå ìîæíî âûïîëíÿòü òîëüêî ïðè õîðîøåé ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâêå, òàê êàê îäíîâðåìåííûé ïîäúåì îáåèõ íîã âûçûâàåò áîëüøóþ íàãðóçêó íà ïîÿñíè÷íûé îòäåë ïîçâîíî÷íèêà.

Ïðèìåðû óïðàæíåíèé äëÿ áðþøíîãî ïðåññà

Ñèëó ìûøö ïåðåäíåé ñòåíêè æèâîòà íåîáõîäèìî óâåëè÷èâàòü ïðè óñèëåííîì ïîÿñíè÷íîì ëîðäîçå, âûñòóïàþùåì âïåðåä æèâîòå.

Åñëè ìûøöû áðþøíîãî ïðåññà î÷åíü ñëàáû, îïàñíî íà÷èíàòü òðåíèðîâêó ñ îáùåïðèíÿòûõ óïðàæíåíèé ñ ïîäúåìîì íîã è òóëîâèùà èç ïîëîæåíèÿ ëåæà íà ñïèíå. Ðåçêîå ïîâûøåíèå âíóòðèáðþøíîãî äàâëåíèÿ ìîæåò ïðèâåñòè ê ðàñõîæäåíèþ ïðÿìûõ ìûøö æèâîòà è ãðûæå. Ñàìûì íåòðåíèðîâàííûì ëó÷øå íà÷àòü óêðåïëÿòü áðþøíîé ïðåññ ñ óïðàæíåíèé ïîëåã÷å.

Èñõîäíîå ïîëîæåíèå: ëåæà íà ñïèíå, ïîÿñíèöà ïðèæàòà ê ïîëó

1. Íàêëîíèòü ãîëîâó âïåðåä, ïîäíÿòü ïëå÷è îò ïîëà, ïîòÿíóòüñÿ ðóêàìè ê íîñêàì (âûäîõ). Âåðíóòüñÿ â ÈÏ (âäîõ).

2. Ñîãíóòü îäíó íîãó, âûòÿíóòü åå âïåðåä (ê ïîòîëêó), ñîãíóòü, ïîñòàâèòü ñòóïíþ íà ïîë (âûäîõ), âûïðÿìèòü íîãó (âäîõ). Ïîâòîðèòü äëÿ äðóãîé íîãè.

3. Ñîãíóòü îáå íîãè, ðàçîãíóòü èõ âïåðåä, ñîãíóòü, îïóñòèòü ñòîïû íà ïîë (âûäîõ), âûïðÿìèòü íîãè (âäîõ).

4. «Âåëîñèïåä» — ïîäíÿòü ñîãíóòûå íîãè è, èìèòèðóÿ åçäó íà âåëîñèïåäå, ïîî÷åðåäíî ñãèáàòü è ðàçãèáàòü èõ â òàçîáåäðåííûõ, êîëåííûõ è ãîëåíîñòîïíûõ ñóñòàâàõ òàê, ÷òîáû íîñêè íîã îïèñûâàëè ïðàâèëüíûå êðóãè.

5. Ñîãíóòü íîãè â êîëåíÿõ, âûïðÿìèòü èõ âïåðåä (ââåðõ) ïîä óãëîì ïðèìåðíî 45°, ðàçâåñòè â ñòîðîíû, ñâåñòè, ñîãíóòü, îïóñòèòü (âäîõ), âåðíóòüñÿ â ÈÏ (âûäîõ).

6. Ïîäíÿòü ãîëîâó, ïîëîæèòü ëàäîíè íà ëîá è íàäàâèòü èìè, êàê áû ñîïðîòèâëÿÿñü âñòðå÷íîìó äâèæåíèþ ãîëîâû (âûäîõ), âåðíóòüñÿ â ÈÏ (âäîõ).

Ïîñëå òîãî êàê ìûøöû æèâîòà äîñòàòî÷íî îêðåïíóò, ìîæíî âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ñ áîëüøåé íàãðóçêîé.

Äåëàòü èõ ñëåäóåò ìåäëåííî, îñîáåííî â ôàçå âîçâðàùåíèÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, êîãäà ìûøöû ïåðåäíåé ñòåíêè æèâîòà ðàáîòàþò íà ñîïðîòèâëåíèå âåñó íîã èëè òóëîâèùà.

×òîáû íàãðóçêà ïðèõîäèëàñü íà ìûøöû æèâîòà, à íå ãðóäè è íîã, íåîáõîäèìî ïî âîçìîæíîñòè óäåðæèâàòü òóëîâèùå ïðÿìûì, à ìûøöû íîã ðàññëàáëÿòü. Íàïðÿãàòü ìûøöû æèâîòà ñëåäóåò íà âûäîõå, âäîõ äåëàòü â èñõîäíîì ïîëîæåíèè.

7. Çàâåñòè ïðÿìûå ðóêè çà ãîëîâó, ñ ìàõîì ðóê ïåðåéòè â ïîëîæåíèå ñèäÿ, âåðíóòüñÿ â ÈÏ.

8. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî ñ ðóêàìè íà ïîÿñå.

9. Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü (äî óãëà â 45°) è îïóñêàòü ïðÿìûå íîãè.

10. Ïîäíÿòü îáå ïðÿìûå íîãè äî óãëà â 45° è îïóñòèòü.

11. Óäåðæèâàÿ ìåæäó êîëåíÿìè ìÿ÷, ñîãíóòü íîãè, ðàçîãíóòü èõ âïåðåä äî óãëà â 45°, îïóñòèòü.

12. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, óäåðæèâàÿ ìÿ÷ ìåæäó ëîäûæêàìè.

13. «Íîæíèöû»: íåìíîãî ïðèïîäíÿâ ïðÿìûå íîãè, ñêðåùèâàòü èõ è ðàçâîäèòü â ñòîðîíû.

14. Ãîëåíîñòîïíûå ñóñòàâû ôèêñèðîâàíû ïîä îïîðîé èëè ñ ïîìîùüþ ïàðòíåðà. Ñåñòü è âåðíóòüñÿ â ÈÏ.

15. ÈÏ: ñèäÿ âåðõîì íà ãèìíàñòè÷åñêîé ñêàìåéêå. Âûòÿíóòü íîãè âïåðåä, çàôèêñèðîâàòü èõ ïîä ñêàìåéêîé, îòêëîíèòüñÿ íàçàä äî ïîëîæåíèÿ ëåæà è âåðíóòüñÿ â ÈÏ.

Источник: https://spine7.ru/uprazhnenija-dlja-myshechnogo-korseta-pozvonochnika-dlja-detej/

Упражнения для укрепления спины у детей: техника выполнения и противопоказания

Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей

Здоровый позвоночник для человека любого возраста, и особенно ребенка, является одним из главных условий нормального развития.

Практически каждый день любой школьник проводит в сидячем положении от 3 до 7 часов.

Кроме того, ему нужно ежедневно носить тяжелый рюкзак или сумку на плече. Подобные факторы являются остро негативными для формирования мышечного корсета развивающегося организма.

В случае нарушений этого процесса, у ребенка начинает развиваться сколиоз или иные патологии позвоночного столба, которые приведут к значительным осложнениям со здоровьем в более зрелом возрасте.

Кроме того, дети, имеющие неправильную осанку, часто страдают от простуд, бронхита, гастрита и запоров. Тем не менее, если вовремя предпринять необходимые меры, можно избежать подобных проблем. Для этого потребуется проведение регулярных мероприятий, таких как лечебная физкультура, специальные упражнения которой помогут укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

Польза ЛФК для опорно-двигательного аппарата детей

Процесс формирования костно-мышечного корсета позвоночника в первую очередь определяется состоянием всей мышечной системы ребенка, задача которой сводится к эффективному поддержанию позвоночного столба в естественном природном положении.

Систематические занятия лечебной физкультурой помогают закалить детский организм, развивая его мышцы, укрепление которых позволит удерживать позвоночник в физиологически правильном положении.

Польза от занятий лечебной физкультурой для ребенка проявляется в следующем:

  • общеоздоравливающем и общеукрепляющем действии, нормализации деятельности всех систем организма, повышении иммунитета, стабилизации работы нервной системы;
  • активизация обменных процессов;
  • совершенствование двигательных навыков и координации движение, увеличение общей физической выносливости;
  • укрепление мускулатуры спины, пресса, торса (мышечного корсета), мышц рук, ног и шеи в целом;
  • устранение дисбаланса, возникающего при не достаточно равномерном, а также недостаточном формировании и растяжении связок и мышц;
  • снятие повышенной нагрузки на позвоночный столб;
  • исправление осанки, профилактика искривлений (сколиоз, кифоз, лордоз).

Занятия лечебной физкультурой с самого раннего возраста потребуют от родителей терпения и настойчивости, но из значимость невозможно переоценить в отношении профилактики проблем со спиной, которые неизбежно появляются у ребенка в период обучения в школе.

Показания к занятиям ЛФК

Если привычка выполнять комплекс специальных физических упражнений для укрепления спины не была привита ребенку с детства, то в школьные годы по причине резкого увеличения нагрузки на позвоночник, при внимательном наблюдении за поведением школьника, родители могут заметить ряд признаков, свидетельствующих о необходимости проведения профилактики.

К числу признаков начинающихся проблем с развитием позвоночника относятся:

  • быстрая утомляемость;
  • неуколюжесть и неловкость движений;
  • отказ ребенка играть в подвижные игры;
  • жалобы на головные боли и болезненность на уровне шеи;
  • боли в конечностях, появляющиеся после прогулок;
  • сидячая поза с упором на руки;
  • затруднения во время длительного пребывания в одном положении;
  • характерный хруст суставов, раздающийся во время движений.

Родителям, заметившим хотя бы один или сразу несколько из названных симптомов, следует как можно быстрее обратиться к специалисту. Только врач может правильно подобрать медикаменты и назначить процедуры, необходимые для коррекции появившихся нарушений осанки.

Кроме того упражнения для укрепления позвоночника назначают детям при имеющихся следующих показаниях:

  • общая задержка развития;
  • сколиоз;
  • рахит;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • смещение позвоночных дисков;
  • плоскостопие;
  • косолапость;
  • кривизна шеи.

Упражнения для укрепления спины у детей

В зависимости от возраста ребенка, его эмоционального состояния и иных физиологических показателей, врач определяет продолжительность занятий лечебной физкультурой, направленной на укрепление позвоночного столба.

В среднем длительность выполнения упражнений определяется следующим образом:

  1. грудничкам до полугода будут полезны упражнения, выполняемые от 10 до 20 минут в день;
  2. малышам от 6 до 12 месяцев принесет пользу ежедневная тридцати минутная гимнастика;
  3. дети от года до трех лет могут заниматься физическими упражнениями до 30-40 минут ежедневно.

Лучше всего, чтобы первое занятие было проведено профессиональным массажистом, которые сможет показать родителям правильную технику выполнения.

Лечебно-укрепляющая гимнастика для мышц спины должна проводиться с определенной частотой. Начинать занятия следует с 3 раз в неделю. При положительной реакции ребенка на нагрузки, их частоту можно довести до ежедневных тренировок.

С точки зрения техники выполнения, важно помнить, что любая тренировка должна начинаться с разминки. За ней должен следовать основной комплекс упражнений, обязательно включающих легкую растяжку. В процессе занятий нужно избегать однотипных упражнений.

Также следует исключить упражнения, которые вызывают у ребенка боли и неприятные ощущения. Занятия лечебной физкультурой, как и занятия любым другим видом спорта, наиболее благоприятны при проведении за 50-60 минут до или после приема пищи.

Во время занятий физкультурой в лечебных целях достичь максимальной пользы и снизить риск получения травм, предотвратить появление побочных эффектов поможет ряд несложных, но обязательных к выполнению правил:

  1. Комплекс специальных упражнений должен быть разработан лечащим врачом строго по индивидуальным показателям на основании предварительной диагностики. Данные специалистом рекомендации относительно техники выполнения упражнений, нужно строго соблюдать. Во время занятий лечебной физкультурой внимательно следить за осанкой ребенка, при этом положении спины должно быть максимально приближено к физиологическому положению.
  2. Занятия лечебной физкультурой должны проводиться в кабинете, имеющем специальное оборудование. Это может быть как поликлиника, так и домашние условия. Важно, чтобы ребенок всегда выполнял упражнения под присмотром взрослых.
  3. В начале регулярных занятий лечебной физкультурой ребенок вместе с одним или обоими родителями должны пройти обучение в соответствующем кабинете поликлиники.
  4. Каждое занятие необходимо начинать с массажа и разминки.
  5. Все упражнение нужно выполнять в небыстром темпе, исключая резки движения, прыжки или рывки. Не допустимо включение элементов акробатики.
  6. Важным правилом является противопоказание повышенной физической нагрузки с использованием отягощений, включая штанги, гири, гантели, при имеющихся нарушениях осанки.
  7. В процессе занятий должны быть исключены ощущения любой, даже малейшей боли.
  8. Специальные вращательные упражнения или вытягивание позвоночного столба также не рекомендованы для тренировок. Допустимо исключительно пассивное вытягивание, при котором под ногами обязательно присутствует опора.
  9. Увеличение нагрузок должно происходить медленно и постепенно, от простых к сложным элементам, избегая форсирования.
  10. При составлении комплекса упражнений должно быть предусмотрено чередование нагрузки для разных групп мышц, включение дыхательной гимнастики после физической тренировки.

: “Как укрепить мышцы спины у ребенка на гимнастическом мяче?”

Подготовка и разогрев

Начало упражнений лечебной физкультуры должно включать следующие действия:

  • поглаживания;
  • растирания;
  • разминание мышц;
  • вибрации.

При этом нужно особое внимание уделить подготовке ребенка к процедуре.

Самочувствие ребенка должно быть хорошим, настроение нормальное, уравновешенное, он должен чувствовать себя бодрым и отдохнувшим. До начала тренировки помещение нужно хорошо проветрить. Наиболее оптимальной для занятий является температура 18-22 градуса.

Детям до начала упражнений обычно хорошо помогает разогрев мышц при помощи массажа или принятие теплого душа. Занятия необходимо проводить регулярно в одни и те же часы. При проведении тренировки стоит включать негромкую музыку, которая поможет ребенку расслабиться и настроиться на работу.

В качестве упражнений разминки подойдут следующие:

  • вдох воздуха животом через рот с последующей задержкой дыхания на несколько секунд и последующий выдох через нос;
  • вращательные движения плечами вместе и поочередно;
  • наклоны головы в разные стороны;
  • махи руками;
  • наклоны туловища в разные стороны из положения «руки в замке»;
  • вращения бедрами;
  • наклоны вниз, стараясь при этом коснуться руками кончиком пальцев ног;
  • ходьба на месте с высоким подъемом коленей;
  • бег на месте;
  • глубокий вдох и полный выдох.

Основные упражнения

К основным упражнениям лечебной физкультуры обычно относят следующие:

  1. Езда на велосипеде. Из положения лежа на спине ноги делают в воздухе круговые движения с воображаемыми педалями.
  2. Ножницы. Махи прямыми ногами в горизонтальном направлении с перекрещиванием.
  3. Колобок. Подтягивание согнутых ног в коленях, обхватывание их руками и катание на спине по удобной траектории.
  4. Мост над дорогой. Это упражнение выполняется из положения лежа на спине, при этом ноги должны быть согнуты в коленях, а ступни опираться на пол, руки остаются вдоль туловища. Нужно оторвать от пола таз и стараться прогнуться, поднимая так как можно выше. В этом положении следует задержаться на 5 секунд, после чего вернуться в исходную позу.
  5. Акробат. Выполняется из положения лежа на спине, руки лежат вдоль туловища. Необходимо поднять прямые ноги, стараясь коснуться пола за головой носками.
  6. Котенок. Прогибы спины вниз и вверх из положения стоя на четвереньках.
  7. Корзина ягод. Лежа на животе, ребенок обхватывает обеими руками лодыжки ног и старается подтянуться как можно выше до положения, похожего на объемную корзину.
  8. Пловец. Из положения лежа на животе совершаются махи прямыми руками и ногами в воздухе с имитацией движений пловца.
  9. Лодочка. Лежа на животе, ребенок должен постараться оторвать руки и ноги от пола и замереть в воздухе, оставаясь в этом положении как можно дольше.

: “Упражнения для укрепления мышц спины”

Завершение

Заключительными упражнениями лечебной физкультуры обязательно должны быть действия, способствующие восстановлению дыхания и пульса, расслаблению всех мышц.

Для могут быть рекомендованы различные встряхивания, вращательные и поглаживающие движения, похлопывания.

Крайне нежелательно отвлечься от тренировки в самом ее разгаре, перейдя к повседневным делам, по причине высокого уровня риска травмирования разогретых мышц.

В конце тренировки полезно замедлить ее темп, что позволит телу ощутить завершение комплекса.

При этом останется ощущение сил и бодрости.

Также полезно в конце перейти к водным процедурам.

Противопоказания к занятию ЛФК у детей

Выполнение лечебной физкультуры, как и любых других спортивных упражнений, крайне не рекомендовано при плохом самочувствие, жалобах на лихорадку или остром протекании какой-либо патологии.

Противопоказаниями для занятий также являются любые нарушения сердечного ритма, недостаточность дыхания. Выполнение упражнений запрещено при имеющихся злокачественных патологиях, острых формах рахита и туберкулеза, гепатита, воспаления в суставах, костях и мягких тканях.

При появлении любого из перечисленных недугов тренировки должны быть отменены до периода полного выздоровления ребенка.

Заключение

По мнению врачей, спина служит зеркалом здоровья человеческого организма в целом. По этой причине забота о правильной осанке должна начинаться с самого раннего возраста.

Занятий лечебной физкультурой принесут пользу любому ребенку, помогая укрепить его костно-мышечный корсет, позволяющий сохранять позвоночник в естественном физиологическом положении, предупреждая его искривления в период школьного возраста, травмирование и иные неблагоприятные изменения.

Определить необходимость начала регулярных занятий лечебной физкультурой можно по ряду показателей, к которым относится быстрая утомляемость ребенка, жалобы на боли в области шеи, головы, появление признаков неправильной осанки, частые простудные заболевания.

Важно, чтобы комплекс лечебных упражнений был прописан врачом на основании диагностики и по индивидуальным показателям.

При выполнении упражнений следует придерживаться правил и техники, рекомендованных врачом.

Тренировки всегда следует начинать с разогрева, а заканчивать замедлением темпа.

Занятия лечебной физкультурой запрещены при любых заболеваниях детского организма, в особенности при плохом самочувствии, нарушениях сердечного ритма, недостаточности дыхания.

Даже если занятия лечебной физкультурой проводятся дома, необходимо время от времени показываться врачу и прислушиваться к его рекомендациям.

Источник: https://SpinaTitana.com/profilaktika/byt/uprazhneniya-dlya-ukrepleniya-spiny-u-detej.html

Самые эффективные упражнения для осанки для детей

Упражнения для мышечного корсета позвоночника для детей

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что дают упражнения для осанки спины
1.1. Противопоказания для занятий
1.2. Основные правила выполнения упражнений для прямой осанки
2. Комплекс упражнений для детей с нарушением осанки
2.1. Общие упражнения для прямой осанки: 5 самых действенных элементов
2.2. Как заниматься с малышами до 3 лет
2.3. Что можно предложить ребятам до 6 лет
2.4.

Занимаемся со школьниками от 10 до 12 лет
2.5. Что делать при сильном искривлении позвоночника
2.5.1. Упражнения, формирующие стан
2.5.2 Элементы для растяжки позвоночника
2.5.3. Упражнения для укрепления спины для детей
2.6. Профилактические задания для коррекции осанки
2.7.

Упражнения для формирования правильной осанки у детей с использованием шведской стенки
3. Заключение

Проблема правильной осанки у детей является актуальной для многих родителей. К сожалению, сегодня найдется тысяча причин, по которым искривляется позвоночный столб.

Неправильное сидение, не удобное положение во время сна, ношение тяжелых портфелей – все это только усугубляет ситуацию.

Исправить положение помогут упражнения для осанки для детей, способные скорректировать начинающиеся изменения в детском, еще до конца несформированном позвоночнике.

Что дают упражнения для осанки спины

После 6 лет происходит усиленный рост скелета, сопровождаемый незначительным приростом мышечной массы. Но неокрепший позвоночный столб без мышечной поддержки очень уязвим к образованию нетипичных изгибов.

Обеспечить мощный мышечный корсет поможет физическая нагрузка. Даже простейшие упражнения для исправления осанки у детей, выполняемые в домашних условиях, дадут потрясающий результат.

Упражнения при нарушении стана:

  1. Корректируют нервные изгибы в позвоночном столбе
  2. Приводят в тонус корсет мускулатуры
  3. Зарождают привычку держать спинку ровно
  4. Позволяют добиться функциональной симметрии
  5. Стимулируют обменные процессы
  6. Стабилизируют психоэмоциональный фон.

Противопоказания для занятий

Перед выполнением любых упражнений для спины необходимо определить болевой очаг, при его наличии. Также в ходе выполнения заданий на грудной отдел позвоночника нужно быть внимательным к возможным болезненным ощущениям в области поясницы или шеи.

При наличии любой деформации позвоночного столба не стоит:

  • выполнять статические движения с сильным воздействием на спину;
  • резко поворачиваться, скручиваться;
  • давать неравномерную нагрузку на корпус;
  • перегибать область поясницы и груди;
  • выполнять акробатические приемы;
  • бегать, прыгать на скорость.

Основные правила выполнения упражнений для прямой осанки

Комплекс упражнений для осанки для детей нужно выполнять на регулярной основе, примерно 3-4 раза в неделю. Задания при этом необходимо усложнять. В ходе тренинга нужно помнить о:

  • разминке, с которой начинается тренировка;
  • заминке — растяжке, с которой она заканчивается;
  • технике дыхания, заключающейся в выдохах на усилии и отсутствии задержек дыхания;
  • плавности выполнения заданий без рывков;
  • самочувствии занимающегося – не нужно его беспокоить при плохом состоянии здоровья или сильной усталости.

Лучше уделять тренировкам утренние часы, до еды.

Комплекс упражнений для детей с нарушением осанки

Существует множество элементов для корректировки стана. Одни из них подойдут любому занимающемуся, другие стоит разделить на категории в зависимости от возраста юного спортсмена.

Общие упражнения для прямой осанки: 5 самых действенных элементов

В таблице приведена пятерка простейших элементов, с помощью которых каждый карапуз сможет стать обладателем здорового позвоночника.

ЗаданиеОписание
СамолетРазводим руки в стороны на уровне плеч. Ноги ставим вместе. Делаем наклоны корпуса в разные стороны, изображая самолет. Руки при этом остаются прямыми.
МельницаДелаем круги поочередно взад и вперед то одной, то другой прямой рукой. Вторая в это время находится на поясе.
ЛасточкаВыпрямляем руки в стороны и отводим одну прямую ногу назад. Пытаемся устоять в таком положении как можно дольше. Далее ногу меняем. В дальнейшем можно попробовать закрыть глаза.
РыбкаЛожимся на живот и поднимаем одновременно вытянутые ноги и руки. Начинать элемент можно с отдельного поднятия ног, а затем рук. Грудная клетка при этом также должна тянуться за руками.
ВелосипедЛожимся на спину и крутим воображаемый велосипед.

Полезно с раннего возраста приучать ребенка делать отжимания и планку.

Как заниматься с малышами до 3 лет

Несмотря на то что у самых маленьких проблемы с позвоночником встречаются достаточно редко, задел на здоровую спину нужно делать с самого раннего возраста.

Упражнения для улучшения осанки малышей лучше выполнять в игровой форме. Так, легче завладеть их вниманием и подогреть интерес. А интересные названия для обычных элементов сделают тренировку настоящим сказочным приключением, главными героями которого могут быть:

  • канатоходец, который сможет ровно пройти по натянутой на полу веревке;
  • мышка, ловко перебирающаяся под веревкой с одной стороны на другую;
  • крокодил, получающийся из такого элемента: ложимся на живот и вытягиваем руки вперед, плавно поднимаем голову вверх, не отрывая рук от пола и прогибая поясницу;
  • дровосек, который «рубит дрова», выполняя при этом наклоны.

Что можно предложить ребятам до 6 лет

В этом возрасте ребятишки уже вполне могут принимать и сохранять заданную позу. Так, они могут подойти к стене и прижаться к ней всем позвоночным столбом. Пятки и голова также должны быть прижаты.

Все элементы для исправления осанки у детей дошкольного возраста желательно выполнять с сохранением этого положения тела.

Используя гимнастическую палку, обруч или мяч, можно предложить дошкольнику целый комплекс элементов.

Базовыми элементами при этом могут быть следующие:

  1. Стоим, располагая ноги шире плеч. Поднимаем палку или мяч вверх, удерживая взгляд на предмете. Опускаем инвентарь на грудь и возвращаем в исходное положение.
  2. Берем мяч в одну руку. Заводим ее за спину и перекладываем в другую руку.
  3. Поднимаем руки с палкой или мячом над головой. Разводим локти в стороны, соединяем лопатки. Делаем по несколько наклонов в разные стороны.
  4. Ложимся на спину. Поднимаем ноги и разводим их в стороны. Выполняем перекрестные движения, имитирующие ножницы.

С гимнастической палкой можно также выполнить следующий комплекс:

  • делать наклоны или поднимать ее вверх;
  • поднимать с ней руки из положения лежа на животе;
  • поднимать руки за спину из положения сидя или стоя;
  • просто ходить с ней как с коромыслом;
  • поставить палку на пол и попросить занимающегося ухватиться за нее, лежа на животе;
  • поднять палку и попросить чадо повиснуть на ней.

Занимаемся со школьниками от 10 до 12 лет

Детям с 10 лет также важно заниматься. В этом возрасте возникают свои проблемы. Школьники не только вынуждены долгое время сидеть в одном положении и носить тяжелые портфели. Огромную роль в нарушении стана играют телевизор и компьютер. Мало кто соблюдает правильное положение спины при использовании гаджетов. А как сказал Валентин Дикуль:

«Сидя за компьютером, необходимо найти правильную осанку. Это тяжело, но необходимо!»

Помочь спине отдохнуть, а позвоночнику выпрямиться способны следующие элементы:

  1. Ложимся на живот и прижимаем тело к полу. Пытаемся приподнять только голову и плечи, задерживаясь в этом положении несколько секунд.
  2. Из предыдущего положения подтягиваем сначала одно колено к животу, затем другое.
  3. Ложимся на спину и сгибаем ноги в коленях. Выполняем подъемы таза, оставляя руки на полу.
  4. Переворачиваемся обратно на живот и приподнимаем одновременно руки и ноги.
  5. Из этого же положения берем свои лодыжки и прогибаемся по мере возможности.
  6. Выполняем отжимания от пола, сохраняя спину прямой.
  7. Делаем кошку, поочередно выгибая и прогибая спину, стоя на четвереньках.
  8. Встаем, соединяем руки за спиной и делаем наклоны вперед.

Что делать при сильном искривлении позвоночника

Если искривление позвоночника уже достаточно сильное помогут такие упражнения для выпрямления стана:

  • располагаемся у стены, прислонившись к ней спиной, разводим руки в стороны и поднимаем их на уровень плеч, держа мышцы в напряжении, медленно опускаем руки;
  • занимаем то же положение, затем медленно отходим от стены, сохраняя позвоночник ровным;
  • из этого же положения медленно садимся и встаем, как бы скользя спинкой вдоль стены.

Упражнения, формирующие стан

Сформировать красивый стан помогут следующие элементы:

  • размещаем ладони на плечах, стараемся сдвинуть локти за спиной, соединяя при этом лопатки;
  • встаем, по очереди поднимаем колени вверх, прижимая их к груди, плечи при этом должны остаться на своем месте.

Для формирования стана хорошо себя показывает использование спортивных атрибутов.

Элементы для растяжки позвоночника

Растяжение позвоночного столба является важным этапом для создания красивого стана. Приведенные ниже упражнения увеличивают гибкость, снижают вероятность травмирования:

  • ложимся на жесткую поверхность, сгибаем ноги в коленях, на ступню накладываем резинку или прочную ткань, за счет подтягивания материала к себе выпрямляем ногу;
  • встаем на четвереньки, отодвигаем ногу назад, руки соединяем за спиной, пытаемся выгнуться, задерживаясь так на некоторое время;
  • встаем на колени, размещая ягодицы на пятках, перемещаем ладони вперед пока лоб не окажется на полу;
  • ложимся на живот, напрягаем пресс с ягодицами, вытягиваем одну руку вперед-вверх, фиксируя на несколько секунд позу.

Упражнения для укрепления спины для детей

Элементы для спины немыслимы без упражнений для укрепления осанки. Мышцы спины можно укрепить следующими заданиями:

  • садимся на пол, подтягиваем колени к себе, обхватывая их руками, катаемся по полу;
  • кладем ребенка на пол, упираем его руки в пол, далее берем за лодыжки, приподнимая ноги, позволяя карапузу некоторое время походить на руках;
  • просим занимающегося поочередно ходить на пятках, носках, внешних краях стоп;
  • встаем на четвереньки, вытягиваем разноименные конечности.

Профилактические задания для коррекции осанки

Заниматься детским позвоночником нужно не только когда проблема появилась, но и в профилактических целях. Так, хорошо себя показывают элементы с использованием гимнастической палки:

Описание заданияЗа чем должен следить родитель
берем палку, при подъеме рук отводим одну ногу назад, затем повторяем для другой конечностичтобы был прогиб назад в пояснице
размещаем палку сзади, поднимаясь на носки отводим руки как можно дальшечтобы не было наклона вперед и сгибания локтей
палка находится внизу впереди, поднимаем руки, опускаем их к грудичтобы спина оставалась ровной

Упражнения для формирования правильной осанки у детей с использованием шведской стенки

Исправить стан, равно как растянуть позвоночник и укрепить спину можно при помощи шведской стенки. Здесь помогут совсем несложные элементы:

  • вис на перекладине, кольцах или турнике;
  • скручивания тела из виса;
  • подъем колен или прямых ног из виса;
  • прогибы позвоночника, держась за перекладину;
  • из положения лежа подъем выпрямленных ног с целью добраться как можно до самой высокой ступени;
  • то же самое только уже лежа на животе, здесь работают руки.

Также можно просто ходить до лестницы и обратно стоя на наружной стороне ступней или отрывать от пола пятки, держась за поперечину.

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: