Уроки по биологии в 8 классе позвоночник

Содержание
  1. Биология 8 класс. Полные уроки — Гипермаркет знаний
  2. Биология 8 класс. Полные уроки
  3. Глава 1. Науки, изучающие организм человека
  4. Глава 2. Происхождение человека
  5. Глава 3. Строение организма
  6. Глава 4. Опорно-двигательная система
  7. Глава 5. Внутренняя среда организма
  8. Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы
  9. Глава 7. Дыхание
  10. Глава 8. Пищеварение
  11. Глава 9. Обмен веществ и энергии
  12. Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
  13. Глава 11. Нервная система
  14. Глава 12. Анализаторы. Органы чувств
  15. Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
  16. Глава 14. Эндокринная система
  17. Глава 15. Индивидуальное развитие организма
  18. Программа обучения биологии в 8 классе
  19. Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?
  20. Изучение биологии с Гипермаркетом знаний
  21. Уроки по биологии в 8 классе позвоночник
  22. Введение
  23. Осанка
  24. Заболевания, спровоцированные неправильной осанкой
  25. Правила предупреждения заболеваний, провоцированных неправильной осанкой
  26. Проверка гибкости позвоночника
  27. Плоскостопие
  28. Спинной мозг
  29. Расположение спинного мозга
  30. Поперечный срез спинного мозга
  31. Сегменты спинного мозга
  32. Основные темы курса биологии за 8 класс(сайт

Биология 8 класс. Полные уроки — Гипермаркет знаний

Уроки по биологии в 8 классе позвоночник

Гипермаркет знаний>>Биология >>Биология 8 класс

Биология 8 класс. Полные уроки

Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.

На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.

На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

1.   Анатомия, физиология, психология и гигиена человека.        
2.    Становление наук о человеке

Глава 2. Происхождение человека

3.    Систематическое положение человека      
4.    Историческое прошлое людей      
5.   Расы человека

Глава 3. Строение организма

6.   Общий обзор организма      
7.    Клеточное строение организма      
8.    Ткани
9.    Рефлекторная регуляция

Глава 4. Опорно-двигательная система

10. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей      
11. Скелет человека. Осевой скелет      
12. Скелет поясов и свободных конечностей; добавочный скелет.

Соединение костей      
13. Строение мышц      
14. Работа скелетных мышц и их регуляция
15. Осанка. Предупреждение плоскостопия
16.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов      

Глава 5. Внутренняя среда организма

17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет
19. Иммунология на службе здоровья.      

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

20. Транспортные системы организма
21. Круги кровообращения
22. Строение и работа сердца
23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения
24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов
25. Первая помощь при кровотечениях

Глава 7. Дыхание

26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей
27. Легкие. Легочное и тканевое дыхание    
28. Механизмы вдоха и выдоха.

Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды
29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь.

Приемы реанимации

Глава 8. Пищеварение

30. Питание и пищеварение  
31. Пищеварение в ротовой полости
32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов
33. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит
34.Регуляция пищеварения
35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций 

Глава 9. Обмен веществ и энергии

36. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ
37. Витамины
38. Энерготраты человека и пищевой рацион

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

39. Кожа – наружный покровный орган
40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
41. Терморегуляция организма. Закаливание
42. Выделение

Глава 11. Нервная система

43. Значение нервной системы
44. Строение нервной системы. Спинной мозг
45. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка
46. Функции переднего мозга
47. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

48. Анализаторы
49. Зрительный анализатор
50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней
51. Слуховой анализатор
52. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

53. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности
54. Врожденные и приобретенные программы поведения
55. Сон и сновидения
56.Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы     
57. Воля, эмоции, внимание

Глава 14. Эндокринная система

58. Роль эндокринной регуляции
59. Функция желез внутренней секреции

Глава 15. Индивидуальное развитие организма

60. Жизненные циклы. Размножение
61. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды
62. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем
63. Развитие ребенка после рождения. Становление личности
64.Интересы, склонности, способности

Программа обучения биологии в 8 классе

Изучая темы по анатомии в восьмом классе из раздела «Происхождение человека» ученики узнают об историческом прошлом человека и о расах, населяющих нашу планету.

Благодаря главе «Строение организма» школьники получат общий обзор человеческого организма, познакомятся с его клеточным строением, тканями и регуляцией.

Проходя темы раздела опорно-двигательной системы, учащиеся получат знания о строение скелета, расширят свои знания о значении опорно-двигательного аппарата, изучат строение костей, мышц, научатся оказывать первую помощь при травмах и будут иметь представление об осанке человека.

Также на протяжении этого учебного года школьники будут изучать кровеносную систему человеческого организма, узнают, что такое иммунитет и как нужно вести борьбу с инфекцией.

Очень важным в изучении этого предмета является получить представление о строении и работе сердца, а также о регуляции кровоснабжения.

Из раздела дыхания, дети изучат строение дыхательной системы, ее органы и узнают о механизме регуляции дыхания.

На уроках анатомии в восьмом классе школьники будут иметь представление об органах пищеварения, узнают о работе и функциях желудка, печени, толстого и тонкого кишечника. Также они узнают о тонкостях правильного питания и познакомятся с гигиеной органов пищеварения.

Кроме всех вышеперечисленных разделов, особое внимание будет уделено изучению нервной системы, органов чувств, обмену веществ, эндокринной системе, а также покровным органам.

Достаточно внимания будет уделено и темам о высшей нервной деятельности. С этого раздела вы сможете узнать об особенностях высшей нервной деятельности человека, о его поведении, познавательных процессах, а также о воле, внимании и эмоциях.

Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?

Благодаря такому предмету, как анатомия, каждый из учеников:

• Во-первых, научится оказывать первую необходимую помощь при различных травмах; кровотечениях и сердечных заболеваниях;• Во-вторых, будет иметь представление о гигиене различных органов;• В-третьих, сможет научится контролировать свои эмоции и поведение;• В-четвертых, благодаря полученным знаниям, школьники смогут более ответственно относиться к своему здоровью и рациону питания. • В-пятых, узнают о жизненных циклах человека, наследственных заболеваниях и становлении личности.

Изучение биологии с Гипермаркетом знаний

В Гипермаркете Знаний с помощью полных уроков учащиеся в более широком объеме могут получить знания с этого предмета.

Благодаря полным урокам школьники смогут изучить не только теоретическим материал, но и наглядный.

В структуре таких уроков есть видеоматериалы, тестовые задания, графические изображения, которые помогут каждому ученику досконально разобраться со сложной темой и с интересом ее изучить.

Также вы можете посмотреть обычные школьные уроки по предмету Биология 8 класс

Источник: https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_8_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8

Уроки по биологии в 8 классе позвоночник

Уроки по биологии в 8 классе позвоночник

В ходе этого урока мы ознакомимся с различными нарушениями осанки и плоскостопием. А также узнаем, какие правила необходимо выполнять, чтоб избежать таких ситуаций.

Тема: Опорно-двигательная система

Урок: Нарушение осанки и плоскостопие

Введение

Активная физическая деятельность – одно из главных условий гармонично развитого человека.

При постоянной физической нагрузке у человека развивается костный аппарат, увеличивается мышечная масса, улучшается состояние кровеносной и пищеварительной систем.

Но часто люди двигаются значительно меньше, чем это необходимо, и у них развивается гиподинамия.

Гиподинамия – заболевание, которое развивается при недостатке двигательной активности.

Ослабление работ сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем

Осанка

Осанка – это привычное положение тела при ходьбе или в покое. При правильной осанке плечи человека находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги прямые, мышцы хорошо развиты, походка легкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов.

Заболевания, спровоцированные неправильной осанкой

Сутулость (дугообразный кифоз). Для ее выявления необходимо измерять расстояние между плечами спереди и со спины. Если оно примерно одинаковое, то нет патологии. А если расстояние со стороны спины значительно превышает расстояние спереди, то у человека кифоз (см. Рис. 1).

Лордоз. Проявляется в деформации позвоночника и характеризуется болями в пояснице (см. Рис. 2). Тело при ходьбе немного запрокидывается назад.

Лордоз определяют, становясь к стене так, чтоб к ней прикасались только лопатки, плечи и ягодицы. В цель между поясницей и стеной в норме должна проходить только ладонь, идущая параллельно стене.

Если же проходит кулак, то осанка нарушена.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника (см. Рис. 3). Происходит искривление грудной клетки, плечи и лопатки находятся на разных уровнях. Уменьшается подвижность позвоночника, и могут возникать боли в его грудном отделе. Для определения сколиоза смотрят на уровни плеч и углов лопаток, на размеры треугольников между туловищем и опущенными руками.

Правила предупреждения заболеваний, провоцированных неправильной осанкой

Для того чтобы такие заболевания не развивались, в первую очередь необходимо следить за своей осанкой. Нужно не сутулиться при ходьбе, носить учебники в рюкзаке за спиной, а не в сумке на 1 плечо.

Во время работы надо сидеть прямо и держать ноги под прямым или тупым углом, они должны упираться в пол (см. Рис. 4). Расстояние между грудью и партой должно составлять ширину ладони. При сидении человек должен занимать весь стул, локти держать на столе.

Рис. 4. Правильная осанка при работе за столом

Систематические занятия спортом способствуют развитию гибкости позвоночника и формированию правильной осанки.

Проверка гибкости позвоночника

Для того чтобы проверить гибкость позвоночника, необходимо встать на ступеньку лестницы или на небольшую подставку (см. Рис. 5). После чего необходимо, не сгибая колени, наклониться вперед и постараться достать руками нижнего края опоры, и, по возможности, наклониться ниже ее.

После этого измерять расстояние от кончика среднего пальца до той поверхности опоры, на которой стоит человек. Для мальчиков результат хороший, если это расстояние составляет 6 – 9 см, для девочек – 7 – 10 см.

Если же кончики средних пальцев не дотягиваются до опоры, то можно говорить о недостаточной гибкости позвоночника.

Рис. 5. Определение гибкости позвоночника

Плоскостопие

В норме у человека средняя часть стопы немного приподнята – образуется свод стопы. Это смягчает движение при ходьбе или при прыжках.

При плоскостопии свод стопы уплощается, и нога соприкасается с землей практически всей поверхностью. Развитие плоскостопия связано с ношением слишком узкой обуви или обуви на слишком высоком каблуке.

Если у человека развивается плоскостопие, он ощущает быструю утомляемость ног, боль в области щиколоток, голени, поясницы.

Меры предупреждения плоскостопия:

— Ходьба на внешней стороне стопы

— Ходьба на внутренней стороне стопы

— Попеременное сжимание пальцев стопы

— Бросок небольшого предмета пальцами стопы

— Занятие плаванием и различными спортивными играми

Для определения плоскостопия берут белый лист бумаги, кладут его на пол, смазывают ногу жирным кремом и становятся на лист белой бумаги (см. Рис. 6).

На образовавшемся следе соединяют крайние точки со стороны большого пальца и пятки прямой линией. Затем находят среднюю точку (М), и проводят перпендикуляры (АВ, МD).

Точку пересечения MD со следом обозначают буквой С. И отрезок CD делят на АВ. Если результат больше, чем 0,33, то у человека плоскостопие.

Рис. 6. Определение плоскостопия

Список литературы

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8. – М.: Дрофа.

2. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. Биология. 8. – М.: Дрофа.

3. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8. – М.: Вентана-Граф.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8. – М.: Дрофа. – С. 75, задания и вопрос 1, 2, 3.

2. Что такое сколиоз, и каким образом необходимо осуществлять его профилактику?

3. Каковы причины возникновения плоскостопия?

4. Проведите небольшую практическую работу, в которой проверьте себя или свою семью, друзей на наличие сколиоза, лордоза, кифоза, плоскостопия. Запишите ход работы и результаты.

https://www.youtube.com/watch?v=QSyaLZpcyVE\u0026list=PLp1o4TiOetLwXPxjK7WK5v8AMDOVO0g4Y

или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

источник

Спинной мозг

В ходе этого урока мы ознакомимся со строением и функционированием спинного мозга, с его сегментами. А также ознакомимся с рефлекторными дугами.

Тема: Нервная и эндокринная системы

Урок: Спинной мозг

Расположение спинного мозга

Спинной мозг расположен в позвоночном канале и представляет собой тяж длиной 43–45 см и массой около 30 г.

Верхняя часть спинного мозга переходит в нижний отдел головного мозга – продолговатый мозг; внизу спинной мозг заканчивается на уровне поясничных позвонков. Спин­ной мозг омывается спинномозговой жидкостью.

Поперечный срез спинного мозга

Передней и задней продольными бороздами он делится на две симметричные половины.

На поперечном разрезе хорошо видно, что в центре спинного мозга вокруг спинномозгового канала находятся тела нейронов, образующие серое веще­ство спинного мозга.

Вокруг серого вещества расположены отростки нерв­ных клеток самого спинного мозга, а также приходящие в спинной мозг ак­соны нейронов головного мозга и периферических нервных узлов, которые и образуют белое вещество спинного мозга.

На поперечном разрезе серое вещество похоже на бабочку; в нем разли­чают передние, задние и боковые рога. В передних рогах расположены тела двигательных нейронов (мотонейроны), по аксонам которых возбуждение достигает скелетных мышц конечностей и туловища, заставляя их сокращаться.

В задних рогах находятся главным образом тела вставочных нейронов, связывающих отростки чувствительных нейронов с телами двигательных нейронов, а также передающие информацию в другие отделы центральной нервной системы.

В боковых рогах серого вещества расположены тела нейронов симпатического отде­ла вегетативной нервной системы.

Рис. 3. Поперечный разрез спинного мозга (Источник)

Сегменты спинного мозга

Спинной мозг разделяется на сегменты, от каждого из которых отходит пара смешанных (т. е. содержащих двигательные и чувствительные волокна) спинномозговых нервов. Всего таких пар 31.

Каждый из указанных нервов начинается двумя корешками: передним – двигательным – и зад­ним – чувствительным.

В составе переднего корешка от нейронов боко­вых рогов отходят также волокна к симпатическим ганглиям (узлам) вегетативной нервной системы.

В задних корешках спинного мозга расположены утолще­ния – нервные узлы (ганглии), в которых находятся тела чувствительных нейронов, несущие в спинной мозг информацию, главным образом от мышц конечностей, туловища и кожи.

В специальных отверстиях между позвонка­ми передние и задние корешки соединяются, образуя единый смешанный спинномозговой нерв.

Каждый сегмент спинного мозга иннервирует определенный участок тела человека. Так, от шейных и верхних грудных сегментов отходят нервы к мышцам шеи, верхних конечностей и к органам, расположенным в грудной полости.

Источник: https://ckiom.ru/pozvonochnik/uroki-po-biologii-v-8-klasse-pozvonochnik/

Основные темы курса биологии за 8 класс(сайт

Уроки по биологии в 8 классе позвоночник

Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.

На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.

На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: